Приемы фотографирования
#1
Опубликовано 27 May 2008 - 15:58
Я начну. У меня вот вопрос есть. Важный. Хочу узнать, кто что делает в связи с этим.
Есть такая штука - синхронизация вспышки и выдержки. У Кэнона вот напрмер, при работе вспышки - выдержка не может быть короче 1\200.
А еще есть такая штука, как заполняющая вспышка. Это когда в солнечный день вспыхивают вспышкой, чтобы подсветить глубокие тени.
А еще есть такая штука, как снимать на открытой диафрагме, чтоб объект из фона выделить, и фон (или там чего надо) размыть красиво.
А теперь есть вопрос. Если я снимаю солнечным днем, с заполняющей вспышкой (и выдержкой 1\200, соответственно), на открытой диафрагме, то что у меня получается? Правильно, убитый кадр из-за жесткого пересвета. И чего вот делать в такой ситуации?
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#2
Опубликовано 27 May 2008 - 16:36
По поводу приемов. От себя:
Людей ночью (или там, где темно) можно фоткать с пыхой и на длинной выдержке (это понятно. чтобы фон не зачернить), но при этом можно еще подвигать фотиком. Например, интересный эффект получается, если сфоткать человека и после нажатия на спуск (пыха при этом должна срабатывать по первой шторке), начать вращать фотик вокруг оси объектива. Если на заднем фоне есть огни - получится весьма интересно.
#3
Опубликовано 27 May 2008 - 16:43
Экспокоррекция вспышки -1 -- -1.7 EV.Вот такая тема пусть будет. Давайте обмениваться опытом. Рассказывать, чего кто знает-умеет полезного, и задавать вопросы, как что делать, по мере появления таковых.
Я начну. У меня вот вопрос есть. Важный. Хочу узнать, кто что делает в связи с этим.
Есть такая штука - синхронизация вспышки и выдержки. У Кэнона вот напрмер, при работе вспышки - выдержка не может быть короче 1\200.
А еще есть такая штука, как заполняющая вспышка. Это когда в солнечный день вспыхивают вспышкой, чтобы подсветить глубокие тени.
А еще есть такая штука, как снимать на открытой диафрагме, чтоб объект из фона выделить, и фон (или там чего надо) размыть красиво.
А теперь есть вопрос. Если я снимаю солнечным днем, с заполняющей вспышкой (и выдержкой 1\200, соответственно), на открытой диафрагме, то что у меня получается? Правильно, убитый кадр из-за жесткого пересвета. И чего вот делать в такой ситуации?
#4
Опубликовано 27 May 2008 - 17:05
Ага, знаю такое. Пробовал немного вправо-влево, но получилось не очень... Надо будет как-нибудь еще попробовать.По поводу твоего вопроса ничего не скажу, т.к. с внешней пыхой не работал.
По поводу приемов. От себя:
Людей ночью (или там, где темно) можно фоткать с пыхой и на длинной выдержке (это понятно. чтобы фон не зачернить), но при этом можно еще подвигать фотиком. Например, интересный эффект получается, если сфоткать человека и после нажатия на спуск (пыха при этом должна срабатывать по первой шторке), начать вращать фотик вокруг оси объектива. Если на заднем фоне есть огни - получится весьма интересно.
Так вспышка-то тут причем? Пересвет при такой экспопаре ужасный получается не из-за вспышки. Смысл в том, что все и так ярко освещено, ну тени тенями, но все что не в глубокой тени вообще убивается. Снимать приходится скажем на 2.8 1\200, а сам по себе автоэкспозамер при 2.8 выдержку ставит 1\2000, в 10 раз короче.Экспокоррекция вспышки -1 -- -1.7 EV.
Если переставить на P, то выдаст экспопару что-нибудь типа 9.0 1\250. И все нормально со вспышкой, тени подсвечены как надо, все остальное правильно экспонировано.
А тут, надо чтоб вспышка и открытая диафрагма. А это значит, выдержка не короче 1\200. Вот и вопрос...
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#5
Опубликовано 27 May 2008 - 17:59
И вообще при таких условиях тени подсвечивают отражателями, а вспышку не используют.
#6
Опубликовано 27 May 2008 - 18:19
А с отражателями - ага, репортажку с отражателями?
Фильтр - это мысля. Только как его подобрать, чтоб затенял насколько надо... Похоже, мне нужен набор фильтров, с разной затененностью...
Но все равно я с ними замахаюсь, боюсь...
Ы! А кроме того что замахаюсь, еще и разорюсь, на 77мм-то...
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#7
Опубликовано 27 May 2008 - 18:57
"В этом режиме выдержка = 1/180 с и этот режим должен использоваться для синхронизации со внешними пыхами, которые не поддерживают изменение выдержки"
Что наводит на мысль, что есть пыхи, которые поддерживают режимы, в которых можно поставить хоть 1/1000
#8
#9
Опубликовано 27 May 2008 - 20:12
#10
Опубликовано 27 May 2008 - 20:47
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#11
Опубликовано 27 May 2008 - 21:01
Гм. Таам написано, что и у меня это возможно. Осталось выяснить, как заставить это работать.
Про режим FP-вспышки написано даже в мануале к твоей тушке. А подробнее - в мануале к пыхе. Пыхи Speedlite EX должны позволять снимать с более короткими выдержками. чем 1/200
In one self place, but where we are is hell,
And where hell is, there must we ever be
#12
Опубликовано 28 May 2008 - 00:02
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#13
Опубликовано 28 May 2008 - 03:31
Скажи спасибо, что не успел купить набор фильтров для этих целейНашел где включается. Снимает при всех выдержках таки. Обидно, а я ведь читал инструкцию... Знай я это раньше, кое-какие кадры были бы лучше...
#14
Опубликовано 30 May 2008 - 00:00
Либо нейтральной плотности (ND) или что еще лучше 2 полярика (PL)
2 полярика лучше потому что поворачивая их друг относительно друга световой поток можно регулировать от ~95% до 0%, а ND фиксированы уменьшая световой поток в 2,4,8х.
К тому же черезчур резкий кадр (короткая выдержка + пыха) получается как правило неестественным.
Так же с ND фильтром или вышеописанной конструкцией можно делать эффект "мягкой" воды (когда, например, река. не фиксируется каждая капля, а создается эффект потока).
Можно делать ночные эффекты с длинной выдержкой днем. Днем снимать с фильтром stars, не превращая кадр в месиво.
Снимать с проводкой или пыхой синхронизированной по "задней шторке".
P.S. конструкцией из 2ух поляриков без виньетирования можно снимать на фокусных расстояниях от ~40-50 мм и то если один из фильтров wide (в тонкой оправе)
P.P.S. Для более естественного освещения, для заполняющего света лучше пользовать не пыху, а отражатель (метрового будет достаточно), потому что существует разница в яркости пыхи и источника света и самое главное в цветовой температуре, поэтому выделяемый объект получается "холоднее" фона.
#15
Опубликовано 30 May 2008 - 13:23
То есть, желательно, чтобы присутствовал некоторый смаз что ли? У меня и так фокус вечно мажет...К тому же черезчур резкий кадр (короткая выдержка + пыха) получается как правило неестественным.
А вот чтоб я еще знал, как все это делать и что должно получиться.Так же с ND фильтром или вышеописанной конструкцией можно делать эффект "мягкой" воды (когда, например, река. не фиксируется каждая капля, а создается эффект потока).
Можно делать ночные эффекты с длинной выдержкой днем. Днем снимать с фильтром stars, не превращая кадр в месиво.
Снимать с проводкой или пыхой синхронизированной по "задней шторке".
Ну нет у меня возможности юзать отражатель... Репортажко, однако А холодней кстати вовсе не получается. Мне лично не заметно.P.P.S. Для более естественного освещения, для заполняющего света лучше пользовать не пыху, а отражатель (метрового будет достаточно), потому что существует разница в яркости пыхи и источника света и самое главное в цветовой температуре, поэтому выделяемый объект получается "холоднее" фона.
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#16
Опубликовано 30 May 2008 - 13:38
У меня и так фокус вечно мажет...
В одной из статей, посвященных системе автофокусировки у Canon, нашел любопытный факт (не знаю, насколько он общеизвестен): если ты фокусируешься на близкий объект с далекого (т.е. предыдущий фокус был наведен вдаль) или наоборот, то захват будет точным. Если же ты "стреляешь" автофокусом несколько раз по одному объекту, то он скорее всего собьется. Проверил на практике - действительно так.
Так что если нужен точный фокус, заранее "сбей" его в минимум или бесконечность и снимай после первого же "захвата"
In one self place, but where we are is hell,
And where hell is, there must we ever be
#17
Опубликовано 30 May 2008 - 14:03
Я как раз по много раз "стреляю" по одному объекту....
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#18
Опубликовано 30 May 2008 - 14:24
Странная особенность. А можно ссылку на статью? Или не помнишь уже, где читал?
Я как раз по много раз "стреляю" по одному объекту....
Линки не сохранил, но на материал наткнулся, когда искал инфу по юстировке объектива.
Ты сам проверь. 30-ка у тебя? Там может и нет такой особенности. Но когда я начал ее учитывать, промахов автофокуса стало меньше.
In one self place, but where we are is hell,
And where hell is, there must we ever be
#19
Опубликовано 31 May 2008 - 01:15
«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.
«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.
#20
Опубликовано 31 May 2008 - 09:34
В одной из статей, посвященных системе автофокусировки у Canon, нашел любопытный факт (не знаю, насколько он общеизвестен): если ты фокусируешься на близкий объект с далекого (т.е. предыдущий фокус был наведен вдаль) или наоборот, то захват будет точным. Если же ты "стреляешь" автофокусом несколько раз по одному объекту, то он скорее всего собьется. Проверил на практике - действительно так.
Так что если нужен точный фокус, заранее "сбей" его в минимум или бесконечность и снимай после первого же "захвата"
Я тоже обратил на это внимание. На макро особенно это проявляется.
Но незнал что это сама конструкция.
Теперь буду знать, моя благодарность.
Автору.
Да, во времена плёнок это было легко. Достаточно было взять плёнку 32 исо.
На цыфровиках - только затемняющий светофильтр, я думаю.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей