Утренняя поездка из пригородов Петербурга: Ломоносова, Петергофа и Стрельны, а также с юго-запада города в центр - в последнее время доставляет множество неудобств. Транспорта и маршрутов стало больше, но ситуацию это не улучшает. Что будет, когда в перечисленных выше районах вырастут новые жилые комплексы, нынешним жителям даже подумать страшно. В Смольном корреспондента «Фонтанки» заверили: волноваться нечего, все будет хорошо.
Те, кто живет в пригородах Петербурга, знают, что дорога до работы с каждым годом становится все более длинной и утомительной. И это несмотря на то, что за последние несколько лет к пригородным электричкам (когда-то железная дорога была фактически единственным способом сообщения «материка» и «малой земли») добавились многочисленные маршрутные такси. Плюс личный транспорт. Все это не избавляет от волнений - а вовремя ли ты доберешься до работы? Корреспондент «Фонтанки» знает об этом не понаслышке, проживая в Ломоносове.
На путь от дома до работы раньше уходило около двух часов — час на электричке (до «Балтийской») или маршрутке (до «Проспекта Ветеранов» или «Автово»), остальное — на толчею в метро и пешую прогулку до места работы. Иногда появлялась возможность добираться до «Автово» на автомобиле (дальше бесполезно) плюс то же метро и прогулка. С лета времени на дорогу стало уходить больше — маршрутки останавливаются на каждом углу, набивая народ, как селедку в бочки, а потом застревают при выезде из Стрельны или на Жукова (в этих двух заколдованных местах часто появляются пробки). На электричке получалось быстрее, но вряд ли удобнее, если учесть, что подвижной состав на этом направлении не менялся... ну, не со времен царя Гороха, но в течение лет 20 — это точно.
В среду и четверг на этой неделе были побиты все рекорды стояния в пробках — дорога «отняла» по 2,5 часа. «То ли еще будет?» - эта крамольная мысль возникает, наверное, у всех, кто утром (на любом виде транспорта) проезжает по Санкт-Петербургскому и Старо-Петергофскому шоссе и видит возводящийся коттеджный поселок «Михайловское» с одной стороны дороги и комлекс «Балтийская жемчужина» - с другой. Напомним, что только в «Жемчужине» будет построено около миллиона квадратных метров жилья и 621 414 квадратных метров коммерческой недвижимости. А в «Михайловском» уже продают последние из 66 коттеджей. С такими темпами строительства жители Ломоносова-Петергофа вскоре смогут добраться по шоссе только до середины пути. Потом — вечные пробки.
Власти еще два года назад признавали, что шоссе перегружено (этот вопрос обсуждался в присутствии министра транспорта Игоря Левитина на совещании по КАД). И говорили, что отчасти спасти положение сможет кольцевая автодорога — когда откроется участок Бронка (Ломоносов) — Таллинское шоссе.
«Фонтанка» поинтересовалась в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству: неужели это (ехать в город задворками) — единственный выход из ситуации. Оказалось — нет.
В КБДХ сообщили, что Комитетом в соответствии с Генпланом разработан проект Концепции развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года. В нем для улучшения транспортной ситуации на юго-западе города предусмотрено многое. Публикуем список без купюр, дабы обозначить новые магистрали и развязки на «карте счастливого будущего».
- Строительство продолжения пр. Народного Ополчения от ул. Летчика Пилютова до ул. Шахматова и далее до Гостилицкого шоссе. Указанная магистраль будет являться дублером Петергофского и Волхонского шоссе, обеспечит дополнительный автодорожный выход из города в сторону Петродворца. Кроме того, для увеличения пропускной способности существующего пр. Народного Ополчения предполагается его реконструкция на участке от проспекта Маршала Жукова до Ленинского проспекта со строительством транспортной развязки у Ленинского и пешеходных переходов в разных уровнях у Ленинского пр., ж.д. платформ «Дачное», «Ульянка», «Лигово» и «Сосновая Поляна».
- Строительство магистрали № 15 в юго-западной части Санкт-Петербурга от
проспекта Героев до кольцевой автомобильной дороги (далее - КАД) со строительством транспортных развязок на пересечении с Петергофским шоссе и ж.д. линией Ораниенбаумского направления.
Указанная магистраль создаст автодорожную связь развивающихся жилых микрорайонов и
районов сложившейся жилой застройки Юго-Запада с КАД. Кроме магистрали № 15, связь с
КАД в юго-западной части города обеспечит реконструкция Ропшинского шоссе от Санкт-
Петербургского шоссе до административной границы Санкт-Петербурга.
- Строительство южного участка Западного скоростного диаметра от
транспортной развязки на пересечении с КАД вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на Канонерском острове. Что весьма существенно улучшит дорожную обстановку в юго-западной части Санкт-Петербурга,
обеспечив отвод транзитного грузового транспорта с улично-дорожной сети города.
Для обеспечения связи существующей улично-дорожной сети с ЗСД концепцией намечено:
- реконструкция наб. р. Екатерингофки со строительством транспортной развязки для
подключения набережных к трассе ЗСД;
- строительство подключения транспортной развязки ЗСД с набережной р. Екатерингофки к северной набережной Обводного канала;
- реконструкция Шотландской ул. на участке от Двинской ул. до Невельской ул.;
- строительство Шотландской ул. на участке от Невельской ул. до наб. р. Екатерингофки;
- строительство моста в створе Шотландской ул. через р. Екатерингофку с подключением к ул. Калинина;
- строительство нового участка Гапсальской ул. (от Межевого канала до Двинской ул.) с
организацией регулируемого перекрестка на пересечении с Двинской ул.;
- строительство эстакады от дороги на Турухтанные острова до дороги в Угольную
гавань с подключением к существующим выходам из порта;
- строительство участка северной набережной Обводного канала от ул. Степана Разина до Межевого канала с мостом через р. Екатерингофку в створе Межевого канала.
Для обеспечения связи улично-дорожной сети с ЗСД и КАД концепцией также предусматривается:
- реконструкция Дачного проспекта на участке от проспекта Ветеранов до бульвара Новаторов;
- реконструкция Дачного пр. на участке от пр. Ветеранов до пр. Стачек;
- реконструкция бульвара Новаторов на участке от Дачного проспекта до ул. Подводника Кузьмина;
- реконструкция транспортной развязки на пересечении Дачного пр. с пр. Ветеранов;
- строительство транспортной развязки в узле примыкания Дачного пр. к пр. Стачек и
Ленинскому пр.;
- строительство продолжения Дачного пр. от транспортного узла на пересечении КАД и ЗСД до Пулковского шоссе.
- строительство транспортной развязки на пересечении Краснопутиловской ул. с ж.д. путями перегона станция «Автово» - станция «Нарвская» с реконструкцией Краснопутиловской ул. от съездов указанной развязки до Кубинской ул. и реконструкция ул. Червонного Казачества от пр. Стачек до Краснопутиловской ул.
Данные мероприятия позволят повысить пропускную способность Краснопутиловской ул. и обеспечат отвод части транспорта с пр. Стачек.
- реконструкция автодороги М-11 «Нарва» на участке от ж.д. ст. Лигово до
г. Красное Село в административных границах Санкт-Петербурга и строительство обхода г. Красное Село. Указанные мероприятия повысят пропускную способность трассы федерального значения «Нарва», а строительство обхода Красного Села значительно повысит безопасность дорожного движения и условия проживания жителей данного района. Кроме того, на данной федеральной дороге предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечении пр. Маршала Жукова с пр. Ветеранов, Ленинским пр. и Петергофским шоссе.
Строительство перечисленных объектов позволит в значительной степени оптимизировать движение автотранспорта и разгрузить существующую улично-дорожную сеть в юго-западной части Санкт-Петербурга, отмечают в КБДХ в конце поступившего в редакцию письма. Добавляя: «реализация указанных мероприятий будет осуществлена при условии достаточного финансирования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры».
Что ж, без ложки дегтя в бочке меда — не обойтись... Причем в данном случае это не просто расхожее выражение: в связи с кризисом только бюджет КБДХ в 2009 году урежут почти на 7 миллиардов рублей... Так что опасения о недостатке финансов вполне оправданны. Как и вероятность того, что жители пригородов, как и прежде, будут добираться до работы с приключениями.
Светлана Борисова,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
планы дорожного развития Юго-запада
#1
Опубликовано 30 November 2008 - 03:03
#2
Опубликовано 30 November 2008 - 06:03
и будешь баобабом тыщу лет пока помрешь.
#3
Опубликовано 30 November 2008 - 07:58
#4
Опубликовано 30 November 2008 - 08:12
Тот, кто не помнит своего прошлого, осУжден на то, чтобы пережить его вновь. (Джордж Сантаяна)
Грустно жить в мире, где умные корчат из себя глупцов(Жизненный опыт)
#5
Опубликовано 30 November 2008 - 12:18
«реализация указанных мероприятий будет осуществлена при условии достаточного финансирования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры» - это главная строчка в статье уверен что к 2015 максимум процентов 10 сделают от запланированного! и то не факт, что не накроются медным тазом такие проекты, как ЗСД, т.к. там требуется частный инвестор
Вот, вот... Я тоже очень задумался над этим.
Наверное наши дети увидят 100%-ое выполнение этого плана ?
#6
Опубликовано 30 November 2008 - 12:50
Вот, вот... Я тоже очень задумался над этим.
Наверное наши дети увидят 100%-ое выполнение этого плана ?
скорей тогда уж внуки)))
#7
Опубликовано 30 November 2008 - 16:39
#8
Опубликовано 30 November 2008 - 16:41
Какой год?)))))))))))))))ахахахаххахахахахвот у них всегда так, строют грандиозные планы, будучи не в состоянии позаботиться о самых элементарных насущных вещах. Ну о каких, 6лять, развязках и переходах к 2015-му может идти речь, если уже ПЯТЫЙ ГОД не могут включить уже готовый поставленный светофор на пешеходном переходе через Жукова у Сезона-Окея
светофор только год назад поставили)
#9
Опубликовано 30 November 2008 - 17:01
вот у них всегда так, строют грандиозные планы, будучи не в состоянии позаботиться о самых элементарных насущных вещах. Ну о каких, 6лять, развязках и переходах к 2015-му может идти речь, если уже ПЯТЫЙ ГОД не могут включить уже готовый поставленный светофор на пешеходном переходе через Жукова у Сезона-Окея
Не парься, на перекрестке кузнецова-зорге четыре года включали.
сейчас вроде работает даже
#10
Опубликовано 30 November 2008 - 22:32
P.s. Про портовую зону на Трухтанных, я просто промолчу + фуры, стоящие везде, где есть карманы.
Don`t take any drugs,
Don`t go out at night,
Just f*ck...f*ck,f*ck.
#11
Опубликовано 30 November 2008 - 23:50
Круто подметил!Ну вобще да, даже если брать ЮгоЗапад, он тупо отделён от всего города, гр*цензура*ной железной дорогой. Переезд по Ленинскому, ну полная шляпа, неужели изначально не сделать было хотя переход верхний, не говоря уже о расширении. В сторону Обводника тажа ситуация, из-за железки всё сводится к Стачеку и дублирующей улице Говора, которая тоже не сахар. Выехать реально, но проблимотично, а если привязать к Стачеку Петерговское шоссе, которое плавно в него перетекает, то в будущем, будет просто МоскваСити 2 ) ... Ах да, на Дачном выезд на КаД, как и На Талинке, ну вобщем кому надо на север города, может и стало проще, в остальном навряд-ли, да и если учесть спуск на Дачный с КАДа, который и так заставлен машинами из-за метро, плюс 2 площади, про них отдельный разговор ) Дорогие автомобилисты, загнёмся мы быстрее, года этак через 1.5 ... к 2015 нам это уже будет не нужно, и всё, что сейчас разработали кардинально устареет из-за других масштабов.
P.s. Про портовую зону на Трухтанных, я просто промолчу + фуры, стоящие везде, где есть карманы.
#12
Опубликовано 01 December 2008 - 08:18
ЗСД вроде как директор норильского н. строит, за блат какой-то. А губернатор наш приезжает, "ой какая я молодец, просто прелесть" ппц«реализация указанных мероприятий будет осуществлена при условии достаточного финансирования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры» - это главная строчка в статье уверен что к 2015 максимум процентов 10 сделают от запланированного! и то не факт, что не накроются медным тазом такие проекты, как ЗСД, т.к. там требуется частный инвестор
#13
Опубликовано 01 December 2008 - 19:15
Какой год?)))))))))))))))ахахахаххахахахах
светофор только год назад поставили)
так и должно быть, чтобы включить светофор требуется более года времени после его установки...бюрократия мля
#15
Опубликовано 17 May 2009 - 16:33
Наши внуки увидят 100% выполнение плана Путина ужо )скорей тогда уж внуки)))
#16
Опубликовано 18 May 2009 - 23:15
Люки высверливают - так дыры и оставляют.
Пара машинок стояла. Видимо люди подвеску в такой дыре пооставляли.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#17
Опубликовано 21 May 2009 - 15:21
Я вчера, днём 1,5 часа по Волхонскому шоссе, от Таллинского до Стрельны ехал.
Обратно в 9-ть, по Петергофскому в обьезд через Володарку возвращался. Ещё более-менее можно проехать в сторону города было.
Из города же, от Ленты которая на Петергофском, через Володарку до Стрельны сплошная пробка. В два ряда.
Люди по полям, к новому мосту всей толпой чесали. Пара машин, встретил, уже не по обочине, а внизу откоса по канаве прорывались.
На выезде из Володарки в сторону Стрельны, вообще - пикник на обочине!
Люди из машин повылазили - чуть ли не шашлыки тут же жарили.
:-)
Собачники, дружно, своих четвероногих, в прилегающих полях выгуливали.
Жесть полная была!
Я никогда ещё такого скопления машин не видел!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей