Jump to content


miver

Member Since 08 Jul 2005
Оффлайн Last Active Oct 03 2021 18:53
*****

Posts I've Made

In Topic: VW polo sedan 2014 vs Hyndai Solaris 2014 vs Renault Logan 2014 ?

31 August 2014 - 22:19

Отъездил 3.5 года на Солярисе - из поломок только сгоревший подогорев водительского сиденья. Сделали по гарантии. И все.

In Topic: Липучка или шипы

03 June 2014 - 14:20

 

Честно скажу - инстутит я бросил на середине второго курса, поэтому могу ответить только так - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF

Ок, я отвечу тебе за тебя, зимние шины увеличивают сцепление с ледяной поверхностью, протыкая лед шипами. Нешипованная резина увеличивает силу сцепления с ледяной поверхностью, впитывая воду пористой структурой поверхности шины, тем самым убирая водяную пленку, между льдом и резиной, из-за которой в принципе на льду и скользко.

Вот тебе немного занимательной физики, для ликбеза:

 

На гладко натертом полу легче поскользнуться, нежели на обыкновенном. Казалось бы, то же самое должно происходить на льду, т. е. гладкий лед должен быть более скользок, нежели лед бугорчатый, шероховатый. 
Но если вам случалось везти нагруженные ручные санки через неровную, бугристую ледяную поверхность, вы могли убедиться, что, вопреки ожиданиям, сани проскальзывали по такой поверхности заметно легче, чем по гладкой. Шероховатый лед более скользок, чем зеркально гладкий! Это объясняется тем, что скользкость льда зависит главным образом не от гладкости, а от совершенно особой причины: от того, что температура плавления льда понижается при увеличении давления. 
Разберем, что происходит, когда мы катаемся в санях или на коньках. Стоя на коньках, мы опираемся на очень маленькую площадь, всего в несколько квадратных миллиметров. И на эту небольшую площадь целиком давит вес нашего тела. Если вы вспомните сказанное в главе второй о давлении, то поймете, что конькобежец давит на лед со значительной силой. Под большим давлением лед тает при пониженной температуре; если, например, лед имеет температуру – 5°, а давление коньков понизило точку плавления льда, попираемого коньками, более чем на 5°, то эти части льда будут таять [Теоретически можно вычислить, что для понижения точки таяния льда на 1° требуется весьма значительное давление в 130 кг на квадратный сантиметр. Производят ли сани или конькобежец такое огромное давление на лед? Если распределить вес саней (или конькобежца) на поверхность полозьев (или коньков) , то получатся числа гораздо меньшие. Это доказывает, что ко льду прилегает вплотную далеко не вся поверхность полоза, а лишь незначительная часть ее] . Что же получается? Теперь между полозьями коньков и льдом находится тонкий слой воды, – неудивительно, что конькобежец скользит. И как только он переместит ноги в другое место, там произойдет то же самое. Всюду под ногами конькобежца лед превращается в тонкий слой воды. Такими свойствами из всех существующих тел обладает только лед; один советский физик назвал его “единственным скользким телом в природе”. Прочие тела гладки, но не скользки. 
[При теоретическом расчете предполагается, что при плавлении и лед, и вода находятся под одинаковым давлением. Автор же описывает примеры, когда вода, образующаяся при плавлении, находится при атмосферном давлении. В этом случае требуется меньшее давление для понижения точки таяния льда. – Прим. ред. ] 
Теперь мы можем вернуться к вопросу о том, гладкий или шероховатый лед более скользок. Мы знаем, что один и тот же груз давит тем сильнее, чем на меньшую площадь он опирается. В каком же случае человек оказывает на опору большее давление: когда он стоит на зеркально гладком или на шероховатом льду? Ясно, что во втором случае: ведь здесь он опирается лишь на немногие выступы и бугорки шероховатой поверхности. А чем больше давление на лед, тем обильнее плавление и, следовательно, лед тем более скользок (если только полоз достаточно широк; для узкого полоза коньков, врезающегося в бугорки, это неприложимо – энергия движения расходуется здесь на срезывание бугорков) . 
Понижением точки таяния льда под значительным давлением объясняется и множество других явлений обыденной жизни. Благодаря этой особенности льда отдельные куски его смерзаются вместе, если их сильно сдавливать. Мальчик, сжимая в руках комья снега при игре в снежки, бессознательно пользуется именно этим свойством ледяных крупинок (снежинок) смерзаться под усиленным давлением, понижающим температуру их таяния. Катая снежный ком для “снежной бабы”, мы опять-таки пользуемся указанной особенностью льда: снежинки в местах соприкосновения, в нижней части кома, смерзаются под тяжестью надавливающей на них массы. Вы понимаете теперь, конечно, почему в сильные морозы снег образует рассыпающиеся снежки, а “баба” плохо лепится. Под давлением ног прохожих снег на тротуарах постепенно уплотняется в лед: снежинки смерзаются в сплошной пласт.

И еще немного:

http://www.godmol.ru/sport/19-led.html

 

И это не университетская физика, это природоведение, 4-5 классы.


In Topic: Липучка или шипы

02 June 2014 - 09:00

Так они его не протыкают, просто увеличивают (причем многократно) силу трения :)

А как же по твоему они увеличивают это самое сцепление?


In Topic: Липучка или шипы

01 June 2014 - 18:52

Езжу на нешипованной уже 3 года, до этого много лет на шипованной ездил. Шипованную больше никогда не куплю, на нешипованной гораздо больше нравится ездить, практически во всех условиях дорогу держит лучше.
На льду кстати при малом минусе держит как минимум не хуже шиповки, при -20 и ниже - лучше даже, т.к. лёд становится крепким и шипам его сложно проткнуть.

In Topic: Арбиталь

22 April 2014 - 12:38

miver, почему не зайти на ваш хаб? вроде правильный адрес dc.arbital.ru:411

 

да хз, его юзеры ведут и висит он вообще на виртуалке в Германии =)