............... суть там была такова, что "эксперт" советовал при включеном АВС тормозить: "на гране" срабатывания АБС, то есть не "педаль в пол", а как то типа "на по ноги" или по "Чуть-чуть"...как то так. 
Твой эксперт - по-физике ДВОЕЧНИК!... Поэтому результат эксперимента совершенно не правильно интерпретировал.
АБС тут совершенно непричём. АБС в таким образом поставленном эксперименте - сбоку.
Тема про санки...
Вспоминаем ощущения. Что тяжеле? Санки тащить или их сдвинуть?...
Существуют в Физике - две силы трения. Трения покоя. И трения скольжения. (трение качения - трение не совсем, хотя и принимается как трение)
Так вот, какая сила трения больше?... Трения ПОКОЯ. Санки труднее, тяжелее СДВИНУТЬ.
Скорость колеса, в точке контакта с дорогой - РАВНА НУЛЮ. Тут главенствует трение ПОКОЯ. И это замечательно - сила удерживающая автомобиль наибольшая из возможных.
Что происходит при юзе? Трение покоя - переходит в трение скольжения. Сила удерживающая автомобиль становится ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше...
Отсюда вывод из эксперемента... правильный... НЕ ДОВОДИТЬ машинку ДО-ЮЗА в торможении.
Это - Физика!... Причём здесь АБС!?... Действие АБС - это НЕ ПРИЧИНА, - это СЛЕДСТВИЕ - ЮЗА.
АБС - ФИЗИКА... - предназначена для устранения ВАЛИКА из льда и снега, перед идущим юзом колесом. Очистки борозд забитого льдом и снегом протектора. Точнее, другой сегмент колеса дороге подставить. У которого борозды протектора чистые... Но это чуть другая история, протектор - это другая физика. Пропустим.
АБС предназначена - что б идущее юзом - скользящее колесо, вновь быстренько обрело сцепление с дорогой. Силу трения скольжения - в силу трения покоя ВЕРНУТЬ.
АБС только для этого.
Что делает водитель автомобиля без АБС когда при торможении - педалькой тормоза "играет". Физика вся та-же, десятилетиями ПРОВЕРЕННАЯ.
Так - что АБС - это ПОМОЩЬ... Но, на скоростях порядка 50-ти. Потому что, в этом диапазоне, при торможении, ещё и засчёт деформации шины, - шип вылезает. И вгрызается в лёд ГЛУБЖЕ. Вот отсюда и резкость заключительного этапа торможения на шипах.
Ощущение, что сначала тормоза как бы пропадают, а потом вдруг сами появляются...
Замечено.
Поэтому, с АБС, - НЕЛЬЗЯ педаль тормоза бросать в испуге. Продолжать держать. А шипы и АБС своё дело сделают. Если дистанции хватит... Если нет - кто виноват!? Держи дистанцию. Прокручивай в голове развитие ситуации. Упреждай ситуацию - водитель ты! Отвечай за дела твои...
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha