Есть гуманисты. Противники всяческого физического и морального воздействия на личность школьника или ребёнка.
Сейчас в средней школе РФ они диктуют правила. У них карт-бланш. В российской школе реализуется концепция гуманистическая. Полностью соблюдается "декаларация прав ребёнка".
Согласно ей - учитель не имеет никакого права и никаких оснований для применения физического воздействия на школьника, не имеет права применять моральное воздействие (орать, оскорблять, унижать и т.д.).
Любое вскрывшееся нарушение этих положений - ведёт к выговору, увольнению, административному или уголовному преследованию, особые вопиющие случаи "педагогического" садизма освещаются (как всегда со смаком) по федеральным СМИ. Вскрыть нарушение очень легко - многие школьники имеют сотовые с видеокамерами.
Добавилась либерализация. Возможность школе сдавать в аренду помещения для получения дополнительных источников финансирования. Финансирование школы производится в зависимости от кол-ва учащихся (клиентов).
Добавилась демократизация. Возможность родителям вообще не отдавать ребёнка в школу, менять школы, менять классы по своему желанию.
В остальном всё осталось как при СССР (классно-урочная система, организация среднего образования, тарифная оплата труда учителя, комплектация кадрами)
Это были внутренние факторы. Но не забывайте о внешних, именно они являются определяющими.
Итак, внешние факторы: Окружающая реальность, обстановка в стране - появилась и растёт бедность, расслоение по доходам, безработица, преступность, отсутствие социальной политики
К чему это привело?
1) К резкому падению успеваемости в школе
2) К резкому падению мотивации учащихся
3) к резкому падению дисциплины в школе
4) к резкому падению общей культуры, как учащихся, так и учителей в школе
букв очень много, остальное тут
http://1504.livejour...com/582638.html