Разворот на перекрестке. Можно или нет?...
#1
Posted 10 January 2010 - 23:06
pdd_01_09.jpg 27.41KB 2 downloads
В Правила дорожного движения законодатели то и дело вносят большие и мелкие изменения. На этом фоне очевидным стал один пробел - спорная ситуация сложилась с разворотом на перекрестке. Речь идет о развороте по кратчайшей траектории.
Каждый автомобилист и каждый автоинспектор трактуют ее по своему желанию. Так, в последнее время поступает масса жалоб на сотрудников ГИБДД, которые рассматривают эту ситуацию как серьезное нарушение правил.
Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил "Российской газете", как должен расцениваться такой маневр.
Допустим, что водитель оказался на Т-образном перекрестке, на его "ножке", и хочет развернуться. Потоки машин перед перекрестком на этой "ножке" разделяет газон. Встает вопрос - как в такой ситуации развернуться, не нарушив ПДД: сначала пересечь перекресток, а потом повернуть в обратном направлении, или развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг газона.
Для примера, читателя "РГ" Юрия Петрова, развернувшегося по кратчайшей траектории в Ростове-на-Дону, уже полгода пытаются лишить водительских прав за такой маневр.
Как совершать данный разворот, то есть по какой траектории, в Правилах дорожного движения не прописано, отмечает Кузин. Таким образом, и само нарушение отсутсвует: по принципу "что не запрещено, то разрешено".
То есть в данном случае выбирать траекторию разворота водитель может и должен самостоятельно. Но некоторые автоинспекторы трактуют такой маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное. И причисляют его к выезду на встречную полосу. Это, напомним, карается штрафом в размере от 1 500 рублей до лишения прав на срок от четырех до шести месяцев.
Кузин рассказал, что делать автомобилисту, если инспектор расценил его разворот как нарушение и отнял права. В таком случае действия милиционера надо обжаловать, причем если в местном подразделении ГИБДД не хотят принять сторону водителя, то следует обращаться в департамент.
Между тем, московские гаишники уже нашли лакомое место, где водители часто совершают вышеописанный маневр. Это перекресток в районе Перово. Но там милиционеры поступают хитрее. Протокол оформляется не за разворот, а за поворот с выездом на полосу встречного движения. А большинство автомобилистов перед тем как подписать протокол, не сильно вдумываются в написанное в документе.
Кузин считает, что полностью исключить такие спорные ситуации довольно сложно. Решить проблему путем внесения очередных изменений в ПДД не получится. Ведь предписать некий универсальный порядок действий на каждом перекрестке практически невозможно, так как разнообразия пересечений проезжих частей и складывающихся на них ситуаций - бесконечное множество.
В одной ситуации такой маневр будет безопасен и удобен всем, а в другой - может привести к серьезным проблемам.
Поэтому и приходится полагаться на благоразумие водителя, а также знание и, главное, строгое соблюдение законодательства инспектором ДПС. По словам Кузина, департамент будет прилагать все усилия для того, чтобы повысить профессиональный уровень сотрудников ГИБДД, а также не допустить вольной трактовки ими положений ПДД в угоду своим интересам или требованиям начальства.
Как пояснил директор учебного центра Геннадий Громоковский, в экзаменационных билетах на кандидаты в водители подобная задача не рассматривается именно потому, что отсутствуют соответствующие предписания в ПДД. При этом он подтвердил точку зрения, что раз запрета на такой маневр нет, то он не может считаться нарушением.
Получается, что водителям, попавшимся в лапы инспекторов, расценившим такой разворот как нарушение, остается только жаловаться и отстаивать свою правоту в суде.
Хотя гораздо эффективнее было бы, если прямое указание гаишникам о том, какой маневр считать в рамках правил, а какой нет, дал непосредственно главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов, считает "РГ".
А еще не помешало бы, если бы за своевольную трактовку правил и подгонку формулировок протокола под определенную статью КоАП инспекторы несли серьезную ответственность.
Источник: Newru.com
http://autodaily.ru/...no_ili_net.html
---------------
Коменты жгут:
Павел 2009-06-01 в 17:46
В данном случае, надо ставить соответствующий знак, запрещающий поворот налево перед первым прогалом. Как это, кстати, обычно и делается. Отсутствие такового знака на Перовском прекрёстке следует расценивать как хорошо продуманная и организованная провокация со стороны того батальона ГИБДД, который обслуживает этот участок.
ЗЫ: - Бу-га-га!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#3
Posted 10 January 2010 - 23:15
то очень много мест получается где можно парить водителей у нас в питере.
даже в автошколе насколько я вспоминаю разворот на перекрестке через
трамвайные пути я выполнял по короткой траектории.
#4
Posted 10 January 2010 - 23:25
Если вместо газона будут трамвайные пути с ограждением,
то очень много мест получается где можно парить водителей у нас в питере.
даже в автошколе насколько я вспоминаю разворот на перекрестке через
трамвайные пути я выполнял по короткой траектории.
Потому что это не запрещено.
На экзаменах в ГАИ за это не валили. Валили если на короткой траектории (а такие места в славном питере есть) находился пешеходный переход.
ЗЫ
Не припомню ни одного раза, чтоб в питере я в подобных обстоятельствах разварачивался "по длинной"...
#5
Posted 10 January 2010 - 23:35
В ответах стоит исключительно траектория А. И на занятиях уделяется этому внимание.
Мне не сильно понятно в чем проблема собственно.
#6
Posted 10 January 2010 - 23:40
а вообще - у нас везде задница и в пдд тоже.
#7
Posted 10 January 2010 - 23:49
если ментов нету то разворачиваюсь (поворачиваю) как хочу не мешая никому....если же менты или машин много приходится корячиться по правилам
#8
Posted 10 January 2010 - 23:53
Другое дело, что в жизни... ну не ездють так... кроме как случаев действительно широкой разделительной зоны.
#9
Posted 10 January 2010 - 23:57
Если это не регулируемый перекресток - по длинной, ибо пока ты встал на разворот тебе в лоб может упереться тот, кто едет прямо по своей стороне и ему уже нет выбора куда ему ехать. Так что если светофор, то по короткому пути,
................
Ответ не полный...
:-)
На РЕГУЛИРУЕМОМ перекрёстке - ПО ЛЮБОМУ пути из двух, удобному водителю.
А вот если бы, в обсуждаемой ситуации, конец разделительного газона был бы значительно ближе? Не доходил до перекрёстка. То, - по какой траектории?
Сразу за газоном, не выезжая на перекрёсток, можно?
Правила дорожного движения строятся по принципу: "ты не должен оказаться лоб в лоб с любой другой движущейся машиной": другие машины должны стоять или тебе в зад, или в бок. Именно поэтому так наказуем выезд на встречку через сплошную, но уже разворот через сплошную карается менее сильно. Именно поэтому формально (!) правильный разворот на указанном перекрестке - это вариант А: ты из своей полосы выезжаешь на перпендикулярную полосу движения именно по варианту А (попутно), а затем делаешь еще один поворот в обратном направлении. В представленном примере ширина разделительной зона невелика, но она же может быть и 20 метров. Поэтому езда по варианту Б - это езда по ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ.
Другое дело, что в жизни... ну не ездють так... кроме как случаев действительно широкой разделительной зоны.
Это для какого перекрёстка, так всё замечательно и полно расписано?
Если вместо газона будут трамвайные пути с ограждением,
то очень много мест получается где можно парить водителей у нас в питере.
даже в автошколе насколько я вспоминаю разворот на перекрестке через
трамвайные пути я выполнял по короткой траектории.
Вспоминай, на каком перекрёстке?...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#10
Posted 11 January 2010 - 02:45
#11
Posted 11 January 2010 - 02:58
#12
Posted 11 January 2010 - 12:06
У нас на Жукова постоянно приходится разворачиватся на перекрестке с Ленинским. И 100% людей это делают сразу же, по кратчайшей траектории. И это, как я считаю, правильно с точки зрения удобства, т.к. подобный разворот позволяет тем, кому надо повернуть налево - проехать дальше и встать во вторую "очередь"
+1
если б все разворачивались по дальней траектории, то на лево была бы полная *цензура* (хотя там и так не сахар)...
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#13
Posted 11 January 2010 - 13:50
Б, если доходит
Кстати, только что вот прошёл тест и там был этот вопрос. Правильный ответ - А
#14
Posted 11 January 2010 - 14:22
У нас на Жукова постоянно приходится разворачиватся на перекрестке с Ленинским. И 100% людей это делают сразу же, по кратчайшей траектории. И это, как я считаю, правильно с точки зрения удобства, т.к. подобный разворот позволяет тем, кому надо повернуть налево - проехать дальше и встать во вторую "очередь"
Перекрёсток там КАКОЙ?!...
А, если разделительная полоса не доходит до пересекаемой проезжей части, на большинстве перекрёстков так и делается. А если разделительной полосы нет вообще, то тоже Б
Б, если доходит
Кстати, только что вот прошёл тест и там был этот вопрос. Правильный ответ - А
Правильный - то он правильный. Но не совсем...
:-)
Там, вконце, повернув надо остановиться и пропустить другой, показанный на картинке автомобиль.
Вообще, наличие второго автомобиля, делает ситуацию ещё более интересной.
Если трактовать ПДД - то и по Б то-же будет правильно.
Перекрёсток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. РАВНОЗНАЧНЫЙ. Вспоминаем правила проезда.
Помеха справа... У тебя приемущество.
Получается, у того автомобиля, вообще нет полосы для движения - въезд на перекрёсток ему запрещён, пока ты не реализуешь твоё приемущество.
Аналогия со светофором получается...
:-)
Но это ТОЛЬКО... в данной ситуации.
С умным лицом, так Гаишника уболтать наверное можно.
:-)
............ А если разделительной полосы нет вообще, то тоже Б
Обычно, там переход...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#15
Posted 12 January 2010 - 00:02
Перекрёсток там КАКОЙ?!...
такой же как на картинке, только островки и в перпендикулярном направлении тоже...
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#16
Posted 12 January 2010 - 00:14
такой же как на картинке, только островки и в перпендикулярном направлении тоже...
Хорошо, какой на картинке?...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#17
Posted 12 January 2010 - 01:39
на твоей же первой в заглавном посте...Хорошо, какой на картинке?...
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#18
Posted 12 January 2010 - 02:57
Подсознательно желание сказать фразу типа баян, гармошко, читал уже и т.п. это не более чем банальное желание выпендрицо и показать что ты чем-то лучше других...молодец что читал ..теперь мы почитаем..
#19
Posted 12 January 2010 - 03:47
дело в том, что данная ситуация в правилах никак не описывается, соответсвенно нарушения нет при движении по обоим траекториям. у меня лежит распечатка в бардачке, где какой-то большой начальник из гибдд вещает об этом, с иллюстрациями. в инете можно найти, в российской газете вроде публиковали.
на перекрестке не может быть встречки априори, а перекресток это пересечение не проезжих частей, а дорог.
Перекресток
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
так что смело разворачивайтесь по малому радиусу, а если менты будут разводить - шлите нах. суд все равно оправдает (по-крайней мере должен)
много раз разворачивался по малому радиусу точь в точь как на картинке прямо на глазах гайцов.
#20
Posted 12 January 2010 - 08:08
на твоей же первой в заглавном посте...
Хорошо, а какккой перекрёсток, на моей же первой в заглавном посте?...
:-)
баянистая тема, давно уже все обсосано на форумах
дело в том, что данная ситуация в правилах никак не описывается, соответсвенно нарушения нет при движении по обоим траекториям. у меня лежит распечатка в бардачке, где какой-то большой начальник из гибдд вещает об этом, с иллюстрациями. в инете можно найти, в российской газете вроде публиковали.
на перекрестке не может быть встречки априори, а перекресток это пересечение не проезжих частей, а дорог.
так что смело разворачивайтесь по малому радиусу, а если менты будут разводить - шлите нах. суд все равно оправдает (по-крайней мере должен)
много раз разворачивался по малому радиусу точь в точь как на картинке прямо на глазах гайцов.
Не-не-не! Здесь ситуация чёткая.
Перекрёсток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ, РАВНОЗНАЧНЫЙ.
Я вот подумал, действительно только по А.
По-правилам, автомобиль что слева, для поезда этого перекрёстка, по своей полосе, должен на середину выехать. И остановившись, ждать завершения манёвра автомобилем имеющим приемущество.
То-бишь, если ехать по Б, то прямиком в его мордаса угодишь!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
Reply to this topic
3 user(s) are reading this topic
0 members, 3 guests, 0 anonymous users