Создана формула идеальной парковки
#1
Posted 08 March 2010 - 18:27
http://www.infox.ru/...mula_idye.phtml
Британские ученые создали формулу идеальной парковки. Воспользовавшись ей, легко можно узнать, влезет ли ваш автомобиль в освободившееся парковочное место. Правда, для этого стоит запастись инженерным калькулятором.
В преддверии роджественского шопинга, когда у торговых центров особенно трудно найти место для парковки, британская академическая наука решила протянуть руку помощи тем из автомобилистов, кому этот процесс кажется сложным. Ведь таковых немало: по результатам опроса, проведенного компанией Vauxhall (автомобили этой марки более известны у нас как Opel), 57% водителей, паркуясь в стесненных условиях, испытывают неуверенность в своих силах. А 32% и вовсе отказываются от своих намерений, предпочитая оставить машину гораздо дальше от точки назначения или на дорогой стоянке, хотя пространства для маневра им вполне могло бы хватить. Уточним, речь идет о так называемой параллельной парковке, когда нужно поставить машину вдоль бордюра между двумя другими автомобилями. В городе именно такой способ парковаться наиболее распространен, и он же наиболее сложен. Наибольшая эффективность такого маневра достигается при движении задним ходом, что уже само по себе, как известно, повергает многих водителей в ступор.
И одна из проблем состоит в том, что нужно понять – хватит ли места для вашего автомобиля в конкретном промежутке. Некоторые из современных автомобилей, например новый Lexus GX, самостоятельно измеряют свободное место и вычисляют, войдет ли машина туда. Владельцам менее продвинутых машин приходится вычислять это на глаз. Разные источники рекомендуют искать место, длина которого составляет [длина машины * 1,5], или, скажем, [длина машины + 1,5 метра]. Но есть ли универсальная формула? Оказывается, есть!
Англичане подошли к проблеме с присущей им основательностью и, скажем прямо, занудством: Vauxhall ангажировал для исследований группу ученых из Лондонского университета во главе с профессором Саймоном Блэкберном. И результат не заставил себя долго ждать: отныне каждый желающий может совершенно точно вычислить, войдет ли его машина в «обойму», пользуясь универсальной формулой. Для этого необходимо знать всего лишь три геометрических параметра своего авто: длину колесной базы, минимальный радиус поворота по внешнему габариту и длину переднего свеса, то есть расстояние от оси передних колес до крайней точки передка. Все эти параметры можно запомнить, выяснив их для своей машины раз и навсегда, однако в формуле присутствует еще и ширина соседней машины, которую нам придется объезжать. Это значит, необходимо иметь с собой как минимум рулетку.
Дальше начинается самое интересное: с указанными четырьмя числами мы должны произвести шестнадцать математических действий, в том числе дважды извлечь квадратный корень и шесть раз возвести число в квадрат. Затем нужно сложить получившуюся цифру и длину своей машины (которую тоже, естественно, нужно знать), сравнить результат с длиной свободного промежутка, благо рулетка у нас с собой, – и милости просим парковаться (если, конечно, место еще не заняли).
Мы попробовали подсчитать по формуле профессора Блэкберна, сколько места потребуется, чтобы припарковать седан Ford Focus между двумя такими же автомобилями. Расчет дал результат 1,88 метра (дополнительно к длине машины). Не так уж мало, многие опытные водители скажут, что могут поставить машину и с меньшим «зазором». Если же вместо «Фокуса» взять более компактную машину, например Ford Fiesta, потребуется уже 1,63 метра, что вполне логично. Учитывая еще и длину самих машин, «Фиесте» для параллельной парковки нужно будет почти на 80 сантиметров меньше места, чем «Фокусу», — вот оно, преимущество малых размеров.
Но достаточное пространство для параллельной парковки – еще не гарантия успешного выполнения маневра, поэтому напомним, как рекомендуется парковаться в таких случаях. Проехав вперед так, чтобы поравняться с передней машиной из тех, между которыми вы хотите встать, нужно остановиться параллельно ей в соседней полосе. Далее вывернуть руль до упора вправо(влево) и начать медленно двигаться задним ходом. При этом нужно смотреть в левое(правое, - у нас не Англия) боковое зеркало и, как только в нем появится правая(левая) фара заднего автомобиля, можно выворачивать руль влево(вправо - и не Австралия с Японией), – само собой, следя, чтобы не задеть своей правой(левой - задолбали парить!) передней частью передний автомобиль. Залог успеха – отсутствие спешки, хорошая обзорность, ну и, конечно, соответствие расстояния между машинами формуле профессора Блэкберна.
ЗЫ: Тема созда по мотивам 8 Марта.
:-)
Блондинко, у нас все математики!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#2
Posted 08 March 2010 - 18:45
#4
Posted 08 March 2010 - 22:53
#5
Posted 08 March 2010 - 23:51
#6
Posted 09 March 2010 - 00:09
Для такой парковки необходима дельта в полметра, для тех кто не уверен в своих силах! Я вот не скажу, что паркуюсь филигранно, но если не очень надо, 20 см мне хватает, бывает, что упрешься, занервничаешь, в поребрик упершься, и не хватает и метра...
1,8 - это передом въезжать, ну потом в пять приемов выравняться, если не в падлу.
Вычисления... 16 операций...
Операция одна - равняешься переднем бампером с задним впереди стоящей машины, открываешь заднюю дверь, смотришь сколько до задней, если больше 50 см, сдаешь вперед, как можно ближе к передней (чтоб морду не сильно высовывать), заднее колесо примерно у заднего габарита пердней, руль в крайнее положение (крутим к машине за которой паркуемся), сдаем назад практически до поребрика (10 см), выворачиваем руль в обратное положение, и следим за задним габаритом, и передним, при этом аккуратно играем рулем, рулем не крутим, а подруливаем, не пол-оборота, а несколько градусов.
У тех кто с парктроником, в операцию вносятся коррективы, в зависимости от парктроника.
#7
Posted 09 March 2010 - 01:02
а разве это не является обязательным?кстати, в автошколе ни фига не учили парковаться!!!
#8
Posted 09 March 2010 - 01:11
#9
Posted 09 March 2010 - 01:14
#10
Posted 09 March 2010 - 01:20
Нормативы приведешь?чтоб права получить, параллельная парковка должна быть любимым упражнением выполняемым в 10 из 10 попыток, иначе просто нельзя человеку за руль в городе
Честно: не слышал чтоб этому в автошколах учили.
Меня этому в автошколе учили, очень помогло, проблем не испытываю=) только видеть фару и прочую хрень я никогда не использую...встал параллельно и заезжаешь))))
Тебе повезло.
#11
Posted 09 March 2010 - 01:34
#12
Posted 09 March 2010 - 01:45
Но, повторюсь, тебе повезло!
Научиться парковаться не сложно, но почему-то не хотят люди учиться. В падлу видимо.
Я не плохо паркуюсь, но ни когда не прочь потренироваться, и въезжаю мордой туда куда не влезу, и тыркаюсь туда-сюда, для того чтобы понять, в очередной раз, что проще *цензура*й, ни разу не парковался так, что доставлял неудобство соседям по парковке (если только не специально показать человеку, что так делать нельзя, так бывало в сантиметре ставил машину, а было дело и толкал...), никогда не давал даже намека на перкрытие движения.
#13
Posted 09 March 2010 - 14:21
По теме. На жигулях: копейке и шестёре - я в любую дырку с первого раза влезал. Было хорошое чувство габаритов машины и пространственная ориентация.
На Ме... гм-гм!... хорошей машине. Второй год - никак не привыкнуть. Обзорности через заднее стекло нет - багажник здоровенный, мешает. Зеркала - хз, какое приближает - какое удаляет!... Пару-тройку раз чуть другую вашину не боднул задом.
Частенько паркуюсь как блондинко...
:-)
Но уже значительно лучше.
:-)
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#14
Posted 09 March 2010 - 15:45
Стареешь!Второй год - никак не привыкнуть.
Парктроник вылечит проблему
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Reply to this topic
0 user(s) are reading this topic
0 members, 0 guests, 0 anonymous users