Jump to content


Photo

Надежда россиского авиастроения SuperJet-100 - РУХНУЛА


56 replies to this topic

#21 TimeZero

TimeZero

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 243 posts
12
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 12:43

Российский лайнер "СуперДжет 100" был застрахован на полную стоимость, потраченную на его разработку.

Начальник юридической службы компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Поляков заявил, что лимит по страховке SSJ 100, потерпевшего крушение в Индонезии, составлял $900 млн.


http://lifenews.ru/news/91205
  • 0

#22 key

key

    -=SunKain=-

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2489 posts
12
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Аден

Posted 11 May 2012 - 13:46

ну вот, начинает вырисовываться первопричина катастрофы.
  • 0
Mess with the best
Die like the rest

Размещенное изображение

Пуля производит удивительные изменеия в голове, даже если она попала в задницу.
(С) Лукьяненко "Черновик"

Conseal nohing.
And watch the fools searching forever.

#23 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 11 May 2012 - 14:04

ну вот, начинает вырисовываться первопричина катастрофы.


А мне особенно понравилось про менеджера....

Пост 8. ".....ну поставь себя на место топ-менеджера авиакомпании и подумай, стал бы ты иметь дело с таким авиапроизводителем. "
Какой замечательный менеджер! Так искренне, так хорошо, так по-нашему по-бразильски, - печётся о благополучии авиакомпании - свого гнезда родного... Своей Семьи.

Даже ночами не спит, - всё печётся...

=================

ЗЫ: http://lifenews.ru/news/91205
Опубликовано: Константин 10.05.2012 в 18:14
Если бы пассажиры знали сумму, хрен бы кто к нему подошел)
-------------

Опубликовано: FFV 11.05.2012 в 04:10
Ну сказано же было что пилот хотел подлететь по ближе к земле что бы показать красоты заповедника...
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#24 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 11 May 2012 - 14:30

Интервью пилота перед падением.
  • 0

#25 Ванька

Ванька

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 4783 posts
286
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Невский проспект

Posted 11 May 2012 - 14:43

Никто не думал о том, что это вполне могла быть диверсия - монополисты боинг с аирбасом пальнули лазером со спутника и убрали тем самым конкурента. Думаю вполне реально, деньги-то огромные...реализация может быть и другая...но в гору влететь это ппц...ее ж даже в окно может быть видно...а приборы...хз
За державу обидно :angry:
  • -1

#26 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 11 May 2012 - 14:48

Интервью пилота перед падением.



Посмотрю на досуге.
Думаю, там была ситуация такая.
Гору обтекал поток. Сравнимый по-скорости, со-скоростью самолёта, когда пилот её снизил: "показать красоты заповедника".
Он подлетал к горе, возможно, где поток нисходящий. Поэтому его и кинуло. Вниз.
Если со-стороны где поток восходящий, то относительная скорость самолёта перешла порог сваливания. Поэтому он и бухнулся.
Мощности двигателей - выправить ситуацию не хватило. В обоих случаях, попадания в поток. ГИПОТЕТИЧЕСКИХ, справедливости ради.

Хороший пилот, - это тот человек, который знает не возможности машины, а её НЕВОЗМОЖНОСТИ...

ЗЫ: Как и водитель автомобиля, впрочем.

ЗЫ2: Мой тесть летал. Радистом.
Если я правильно помню его рассказ за рюмкой - аэродром в Сочи. Заход на посадку осуществляется с гор.
Как их кидало: 500 м. вниз - 300 вверх. Когда на ИЛ-18, в сильный ветер в Сочи садились.
Командир корабля, за их жизни боролся. Хороший пилот, командир оказался. Поэтому, рюмка ниодна с тестем выпита... :-)
Его, выпито с командиром, думаю - там шло стаканами. :-) Когда сели...
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#27 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 11 May 2012 - 14:53

Вероятно, система раннего предупреждения столкновения (TAWS) могла находиться в положении OFF.
  • 0

#28 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 11 May 2012 - 15:19

Вероятно, система раннего предупреждения столкновения (TAWS) могла находиться в положении OFF.


Вряд ли. На фото видно, обломки раскиданы по краю горы. Близко от верха.
Видимо, пилот первоначально принял решение перелететь гору. Но когда самолёт попал в поток, на низкой скорости, пилот понял что не получится. Мощности двигателей не хватит... Принял решение отвернуть в междугорье, вправо, - есть на фото, - наклонил самолёт. Вот здесь его потоком и перевернуло на крыло. Так он и рухнул...

По-моему, виденью развития ситуации.

ЗЫ: Совсем недавно, в интернете, видел ролик: посадка пассажирского самолёта при сильном боковом ветре.
Вот тут, пилоту надо вообще памятник при-жизни ставить! Так суметь удержать самолёт...
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#29 ATLON

ATLON

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1879 posts
9
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 15:22

Посмотрю на досуге.
Думаю, там была ситуация такая.
Гору обтекал поток.Сравнимый по-скорости, со-скоростью самолёта, когда пилот её снизил... ГИПОТЕТИЧЕСКИХ, справедливости ради.


Gosha, справедливости ради, не говори больше такого. :(

Вероятно, система раннего предупреждения столкновения (TAWS) могла находиться в положении OFF.


Да, есть такая дурная привычка TAWS отключать на заходе, что бы не трындел постоянно над ухом. :(
  • 0
Вам сначала диагноз нужно поставить, а уж потом штамп в паспорте. (Интерны)
Женщинам сиськи "ставил"...И это НЕ "энергии". Это результат...правильной... работы... с Подсознанием Человека. (с) Gosha
Как то неприятно стало... ©

#30 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 11 May 2012 - 15:29

Gosha, справедливости ради, не говори больше такого. :(



Да, есть такая дурная привычка TAWS отключать на заходе, что бы не трындел постоянно над ухом. :(


Всё. Умолкаю... Пришёл великий специалист по лётным проишествиям. :-))))))))))))
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#31 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 15:44

но в гору влететь это ппц...

А в цеху со стапелей уронить самолет - это не ппц?
  • 0

#32 ATLON

ATLON

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1879 posts
9
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 15:53

Всё. Умолкаю... Пришёл великий специалист по лётным проишествиям. :-))))))))))))



Gosha, включи логику: туман, снижение с 3000 до 1500, поздно увидели перед собой склон горы, при резком переходе в набор самолеты всегда дают просадку по высоте... :(

Зы. Gosha, посмотри на досуге что такое "авиационное пришествие".

но в гору влететь это ппц...


Да, в гору - это пипец, и в море упасть - пипец, и в лес врезаться - тоже пипец...

Edited by ATLON, 11 May 2012 - 17:21.

  • 0
Вам сначала диагноз нужно поставить, а уж потом штамп в паспорте. (Интерны)
Женщинам сиськи "ставил"...И это НЕ "энергии". Это результат...правильной... работы... с Подсознанием Человека. (с) Gosha
Как то неприятно стало... ©

#33 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 11 May 2012 - 15:55

Один из бывших пилотов пишет:

Я летал там много в прошлые годы. Места красивые, но между двумя этими горами — Салах и Пангранго — всегда дуют очень странные ветра с частым изменением направления. Условия совершенно непредсказуемые, и это очень страшно. Благодарю судьбу, что больше никогда не буду летать в тех местах


  • 0

#34 ATLON

ATLON

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1879 posts
9
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 17:26

Один из бывших пилотов пишет:

Интересно, а почему Талбоев молчит? :blink:
  • 0
Вам сначала диагноз нужно поставить, а уж потом штамп в паспорте. (Интерны)
Женщинам сиськи "ставил"...И это НЕ "энергии". Это результат...правильной... работы... с Подсознанием Человека. (с) Gosha
Как то неприятно стало... ©

#35 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 11 May 2012 - 17:52

Один из бывших пилотов пишет:


Благодарю. Эти вещи, можно было предположить, даже теоретически. Я о "странных ветрах"...

Только идиот мог туда сунуться! Не имея опыта. О чем сам пилот и говорил, в интервью.
Почему, пилотом был именно этот человек?... А не взяли опытного, того, кто там уже летал? - ведь, мысля здраво, "на-кону" был престиж, СУДЬБА фирмы. Репутация СТРАНЫ...

Идиот - это не болезнь... - это способ мыслить!... Способ - НЕ мыслить, если быть совсем точным.

ЗЫ: Я уже молчу о погибших Людях.
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#36 ATLON

ATLON

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1879 posts
9
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 18:47

Почему, пилотом был именно этот человек?... А не взяли опытного, того, кто там уже летал? - ведь, мысля здраво, "на-кону" был престиж, СУДЬБА фирмы. Репутация СТРАНЫ...


Потому, что это был пилот фирмы, потому что он имел необходимые налёты и допуски (и конкретно на этот тип ВС), потому что у него была необходимая подготовка, а брать линейного пилота который "там уже летал" на чём-то и специально переучивать его под этот тип самолета, а потом ждать получения им всех допусков... бред в кубе!
Или ты думаешь это как в машине - сел любой водила на любой самолёт и полетел?
Сам же пишешь:

Идиот - это не болезнь... - это способ мыслить!... Способ - НЕ мыслить, если быть совсем точным.


  • 0
Вам сначала диагноз нужно поставить, а уж потом штамп в паспорте. (Интерны)
Женщинам сиськи "ставил"...И это НЕ "энергии". Это результат...правильной... работы... с Подсознанием Человека. (с) Gosha
Как то неприятно стало... ©

#37 still_born

still_born

    не дождётесь

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5393 posts
35
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Raccoon City
  • Интересы:ファイナルファンタジー

Posted 11 May 2012 - 19:25

И стюардесса таки до3.14зделась. Некуй в интернетах вбрасывать на пропеллер.
http://perm.kp.ru/daily/25881/2844004/

Сотрудница «Аэрофлота» Екатерина Соловьева позволила себе очень некорректные высказывание

Трагедия в Индонезии, оказывается, может вызвать не только горечь и сочувствие к жертвам.

«А че суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь», - написала в twitter пользователь 4katrin.

Такая запись вызвала бурю негодования у пользователей ресурса. С помощью социальных сетей Facebook и "Вконтакте", которые были привязаны к аккаунту 4katrin, они быстро установили реальное лицо, пишущее под этим ником. Им оказалась... стюардесса «Аэрофлота» Екатерина Соловьева.

Возмущенные пользователи Твиттера сделали скриншот глумливовго сообщения и обратились с жалобами в "Аэрофлот". Девушка сначала удалила свой комментарий, а потом все свои аккаунты в социальных сетях. Но... Вскоре "Аэрофлот" в своем твиттер-аккаунте опубликовал приказ о расторжении трудового договора с Соловьевой по соглашению сторон. Приказ вступил в силу 11 мая.


  • -1

#38 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 11 May 2012 - 21:47

Потому, что это был пилот фирмы, потому что он имел необходимые налёты и допуски (и конкретно на этот тип ВС), потому что у него была необходимая подготовка, а брать линейного пилота который "там уже летал" на чём-то и специально переучивать его под этот тип самолета, а потом ждать получения им всех допусков... бред в кубе!
.............


А разбить самолёт... - убить Людей... Это бред в какой степени? Математической...

ЗЫ: На флоте, на такие случаи жизни, есть лоцман.
Почему было не посадить рядом, линейного пилота который "там уже летал"?...

........
Сам же пишешь:


Классиков надо ПРИМЕНЯТЬ правильно.
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#39 Beowulf

Beowulf

    Злобный программист

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1862 posts
197
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Программирую все, что можно

Posted 11 May 2012 - 22:15

про SSJ
Так вышло, что я работал на фирме Туполева во времена, когда создали ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) и "Сухой" через своё лобби угробил готовый и преспективный Ту-334, и началась, собственно, история самолёта SuperJet. В материале под катом всё очень правдиво описано.

- Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам. - Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда кол*цензура*ся, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела. А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?

В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.

С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.

В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено... 8 лайнеров.

источник


  • 0

#40 ATLON

ATLON

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1879 posts
9
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 11 May 2012 - 22:58

А разбить самолёт... - убить Людей... Это бред в какой степени? Математической...
ЗЫ: На флоте, на такие случаи жизни, есть лоцман.
Почему было не посадить рядом, линейного пилота который "там уже летал"?...


Gosha, открою тебе тайну: и самолёты иногда падают, и корабли тонут с лоцманами на борту, и поезда с рельс сходют... Посадить "лоцмана" в кабину экипажа - мысль конечно интересная, но лучше уж тогда не "лоцмана" сажать, а проводника из местных жителей, которые в той местности знают все тропки, склоны, знают куда какой ветер дует, могут там без карты и компаса ориентирваться... а всех диспов разогнать нафиг, метеослужбы расформировать и отправить всех на стройки народного хозяйства... а пилотам разрешить летать только там, где они знают каждый кустик и каждое облачко.

про SSJ
Так вышло, что я работал на фирме Туполева во времена...

Такое гумно на вентилятор вбрасывают после каждого АП или катастрофы и что удивительно, люди пишут: я работал на фирме Туполева, Ильюшина, Сухова и т.д., но не указывают кем именно, а веть на фирме работают не только инженера и конструктора, но еще и сантехники с уборщицами...
  • 0
Вам сначала диагноз нужно поставить, а уж потом штамп в паспорте. (Интерны)
Женщинам сиськи "ставил"...И это НЕ "энергии". Это результат...правильной... работы... с Подсознанием Человека. (с) Gosha
Как то неприятно стало... ©



Reply to this topic



  

0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users