фонтанка.ру: МЕТРОвое кольцо сомкнётся в 2020 годуПрограмма развития метрополитена до 2020 года утверждена правительством Петербурга. В ближайшие 12 лет в городе должна появиться 41 новая станция метрополитена и около 70 километров рельс. Основной упор в первые 2-3 года сделан на Фрунзенский радиус, ибо в районе до сих пор всего одна станция метро. До 2010 года появятся первые 5 станций и одна подземная — пересадочная. Кроме того, планируется создать несколько новых веток и радиусов, а семь давно знакомых горожанам станций станут пересадочными. В итоге в Петербурге должна появиться полноценная кольцевая линия, которая разгрузит центральные станции.
Как заявил на заседании правительства глава комитета по транспорту Александр Дацюк, «если работы по развитию метрополитена пойдут в нормальном режиме, то к 2020 году петербуржцы будут тратить на дорогу домой в среднем 64 минуты, а не 70, как сейчас».
Сэкономленные 6 минут обойдутся городу в астрономическую сумму. На развитие метрополитена до 2020 года потратят 415,6 миллиарда рублей. 47 % этих средств будет перечислено из федерального бюджета в рамках программы по развитию в регионах пассажирского транспорта. Из бюджета города планируется выделить более 220 миллиардов рублей (только в 2008 году Петербург потратит на свое метро 13 миллиардов). Из всего объёма инвестиций по программе значительная часть вложений - 343,6 миллиарда (82,7%) - будет потрачена на строительные и монтажные работы, 43,5 миллиарда (10,5%) - на приобретение новых вагонов метро, 14,3 миллиарда (3,4%) - на реконструкцию действующих объектов метрополитена.
Как отметил глава КЭРППиТ Алексей Сергеев, самое большое достижение, которое позволило строить такие масштабные планы – это получение инвестиций из госбюджета: «Петербургский метрополитен в последние годы финансировался за счет федеральных средств только на 20%, а в 2007-м доля федеральных средств составила чуть более 10%». Деньги, которые требуются на глобальное развитие питерской подземки, правительство планирует привлечь за счет включения города в федеральную программу «развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в РФ до 2020 года».
«Нужно ехать в правительство России и требовать, чтобы нас включили в
программу», - заявила Валентина Матвиенко и добавила, что сам город
будет изыскивать необходимые средства.
В декабре 2008 года откроется построенная в основном на городские средства первая станция Фрунзенского радиуса «Волковская». Одновременно откроют две подземных пересадочных станции - «Звенигородскую», совмещённую с «Пушкинской» на красной ветке, и «Спасскую», которая станет первой в Петербурге станцией с двумя пересадками на оранжевую («Садовая») и на синюю ветку («Сенная площадь»). Как сообщили в пресс-службе петербургского метрополитена, надземный вестибюль «Звенигородской» появится в 2009 году, а «Спасской» - в 2011. Именно тогда их можно будет считать полноценными станциями — с собственным входом и выходом.
В 2010 году на новой, пятой, ветке метрополитена появятся «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Таким образом, во Фрунзенском районе в течение ближайших трёх лет появится сразу три станции метро.
Как заявил на заседании правительства глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин, станции метро «Спортивная-2» и «Адмиралтейская» должны появиться в петербургской подземке в 2011 году. Однако губернатор ему тут же возразила: «Я предлагаю ускорить программу и сдать эти станции в 2010, а не в 2011 году». Предложила губернатор ускориться и с ремонтом действующих станций.
Как прокомментировал журналистам глава «Метростроя» Вадим Александров, со строительством и ремонтом станций не все так просто. Так, «Адмиралтейскую» могли бы запустить раньше, но пока даже не приступили к котловану. Дело в том, что «Метрострою» еще предстоят судебные разбирательства с жильцами расселенных домов (на строительной площадке в одном из домов остаются 9 семей, которые оспаривают свое выселение).
Кстати, сама «Адмиралтейская» станет второй пересадочной станцией, соединяющей зелёную и оранжевую ветки. «Спортивная-2» будет третьей по счёту станцией на Васильевском острове. К сожалению, в ближайшие 12 лет жители района больше ни одной станции не увидят. В планах метрополитена строительство «Большого проспекта» и «Шкиперской» и ещё 2 станций на намываемой нынче территории, но когда они будут введены в эксплуатацию, пока неизвестно.
В 2012 году должны появиться ещё 4 станции Фрунзенского радиуса : «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная».
В 2013 году продлится ветка за «Комендантским проспектом», она должна обновиться сразу 4 станциями и называется «Приморским радиусом». На севере города ветка должна закончиться в районе Каменки. Оранжевая линия продлится за «Садовую» и к 2014 году обрадует горожан новой станцией «Театральная». На правом берегу Невы она должна в 2016 году закончиться станцией «Народная», которая будет стоять на границе двух регионов — Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В 2015 году город ожидает открытие 4 станций абсолютно новой линии метрополитена - «Красносельско-Калининской». От «Казаковской» (появится на одноименной улице) новая ветка протянется до «Путиловской», которая станет пересадочной с «Кировского завода», дальше пройдёт до «Броневой» (ее совместят с железнодорожной станцией) и закончится на «Черниговской», которая, в свою очередь, будет пересадочной с «Московских ворот». К 2020 году эта новая ветка метрополитена должна закончиться в Калининском районе станцией «Ручьи». Всего линия будет насчитывать 15 станций, среди которых «Пискарёвский проспект», «Суворовская» и «проспект Маршала Блюхера» и 5 станций пересадки (кроме упомянутых ещё будет состыковка с Фрунзенским радиусом на станции «Обводный канал», с оранжевой веткой на «Лиговском проспекте» и на «Площади Восстания»). Кроме того, от «Большеохтинской», которую планируется построить неподалёку от моста Петра Великого, у новой ветки появится ответвление в виде Красногвардейского радиуса, который пройдёт через станцию «Ладожская» и закончится на Ржевке.
В 2018 году образуется так называемое «четвертькольцо» - оно пройдёт от «Спортивной», через «Петроградскую» до «Выборгской», образуя ещё одну новую станцию метрополитена «Введенскую». Всего к 2020 году в городе должно появиться 13 пересадочных станций вдобавок к уже существующим. Кроме того, метростроевцы предъявили губернатору карту развития метрополитена, на которой пунктиром была нанесена долгожданная кольцевая линия, которая пройдёт практически по кольцевой автодороге. То есть, в далёкой перспективе она должна появиться, разгрузив центральные пересадочные станции.
Александр Фролов
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру
metro20070123.jpg 708.23KB
361 downloads