Jump to content


Photo
- - - - -

Фильтры и все с ними связанное...


  • Please log in to reply
2 replies to this topic

#1 Lord Durin

Lord Durin

    Странный

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,785 posts
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:96\2

Posted 17 August 2008 - 15:19

Напишите F.A.Q. по фильтрам кто-нибудь :)

А я пока влезу с глупым вопросом: как юзать полярик? Купил полярик, он с ручкой, крутится. Типа по идее он не весь поляризует, а только половина? А как понять какая?.. Вообще, как им пользоваться?
  • 0
«...вот Конституция, там написано "это", выполняйте "это"» (с) В. С.

«...если у вас сильные ноги, вам лучше прыгать в длину, а не в шахматы играть. А если у вас большая голова, то, может, лучше и в шахматы играть» (с) В. С.

«Единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу». Уинстон Черчилль.

#2 Passer_By

Passer_By

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 559 posts
11
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Советский союз

Posted 17 August 2008 - 16:48

Напишите F.A.Q. по фильтрам кто-нибудь :)

А я пока влезу с глупым вопросом: как юзать полярик? Купил полярик, он с ручкой, крутится. Типа по идее он не весь поляризует, а только половина? А как понять какая?.. Вообще, как им пользоваться?



Крутить пока блики не исчезнут и все))
  • 0

Если б у свиньи была индивидуальность она перестала бы быть гнусным животным.
©Криминальное чтиво

#3 bmv

bmv

    !!!!!

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 665 posts
20
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb

Posted 18 August 2008 - 00:59

Статья взята с сайта Магазина FOTO-ONE. http://www.foto-one.com/


Мир через фильтр.

Фильтры увеличивают возможности фотографа прямо пропорционально его фантазии, но еще несколько лет назад, чтобы приобрести обыкновенный красный фильтр, надо было сделать специальный заказ и потом ждать несколько месяцев, пока его привезут… А ведь фильтры — это в каком-то смысле расходный материал. Они царапаются, загрязняются, да и просто хочется приобрести что-то новое. Сейчас во многих наших фотомагазинах есть достойный выбор разнообразных светофильтров, но сделать правильный выбор часто оказывается нелегко — мешает отсутствие информации. Мы попытаемся восполнить этот пробел.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Фирм, выпускающих светофильтры, достаточно много, но мы остановимся на трех компаниях, продукция которых занимает различные ценовые ниши нашего рынка.
Одними из самых лучших и при этом одними из самых дорогих являются фильтры торговой марки B&W, выпускаемые известнейшей немецкой фирмой Schneider. Это высококачественные фильтры для профессионалов, одни из самых дорогих фильтров.
К примеру, защитный фильтр диаметром 77мм стоит 1900 рублей. Зато такие фильтры будут работать правильно, не нарушая оптических характеристик объектива, работать и против света, и по свету. Высокое качество продукции не вызывает сомнений.
Marumi — это достойные бюджетные японские фильтры, рассчитанные на средний класс. Их может себе позволить начинающий фотограф или ученик фотошколы. В зависимости от модели фильтра, его диаметра и просветления их стоимость варьируется от 400 до 2500 руб.
Cokin — компания, основанная французским профессиональным фотографом, которая специализируется на выпуске светофильтров, имеющих достаточно необычную форму — квадратную — и крепящихся в специальных держателях. Такой держатель совместим со всеми объективами благодаря простому адаптерному кольцу, которое подбирается исходя из диаметра Вашего объектива. Поэтому, имея один держатель с переходниками для разных объективов, можно обойтись одним комплектом фильтров для всей вашей оптики. Сами фильтры при этом можно перемещать как вдоль оси объектива, так и поперек, что очень удобно при работе с градиентными светофильтрами, т. е. светофильтрами с плавным переходом цвета. При этом все фильтры взаимозаменяемы и их можно комбинировать между собой. Фильтры Cokin изготавливаются из специального высококачественного оптического пластика, их стоимость — от 400 до 600 руб., некоторых, к примеру, поляризационных — 1500 руб.
Выбор между Marumi и Cokin зависит только от личных предпочтений фотографа. Система Cokin более творческая, так как позволяет сочетать несколько фильтров, добиваясь новых неожиданных эффектов. С помощью таких фильтров уже во время съемки можно быстро получить нужные спецэффекты, а не сидеть днями и ночами в Photoshop.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

При покупке фильтров обращайте внимание на следующие особенности:
Цена. Необходимо очень серьезно подходить к выбору фильтров, т. к. некачественный дешевый фильтр может серьезно ухудшить качество оптики, даже самой серьезной.
Качественные фильтры требуют более трудоемкого изготовления и больших затрат. Поэтому, чтобы не ухудшать качества своей оптики, ориентируйтесь на фильтры средней ценовой категории и выше.
Просветление. Хорошо, когда оно есть. И еще лучше, если это просветление многослойное и с двух сторон, хотя это и влияет на стоимость фильтра.
ЧТО ЕСТЬ — ЧТО ВЫБРАТЬ

Защитные (UV, Skylight, нейтральные) фильтры являются фильтрами постоянного использования. Данные фильтры предохраняют оптику от пыли, загрязнения и капель. Гораздо проще купить новый фильтр, чем поменять дорогостоящий объектив. При этом данные фильтры практически не изменяют ни спектрального состава, ни интенсивности, ни других характеристик проходящего через него света.
Использовать защитные фильтры рекомендуется постоянно.
Циркулярные-поляризационные, так называемые антибликовые фильтры убирают блики на неметаллических поверхностях: воде, стекле, «глянцевом» пластике. Их рекомендуют применять для съёмок голубого неба с облаками или без, съёмок воды, съемках освещённых солнцем зданий, свежеокрашенных поверхностей, радуги (под углом примерно 135 градусов от солнца) и залитых солнцем городских улиц сразу после дождя. Задерживая отражённые лучи, фильтры «притемняют» голубое небо, не трогая облака, или
делают воду прозрачной. Поляризаторы — это те фильтры, без которых трудно представить пейзажную съемку.
Градиентные фильтры — одни из самых популярных в настоящее время фильтров, незаменимых при пейзажной съемке. Они представляют собой частично окрашенные фильтры с плавным переходом, которые могут быть разных цветов, плотностей, конфигураций окраса и границ между окрашенной частью и неокрашенной. Цвета могут быть от нейтрально-серого до ярко-флуоресцентных. Применяя градиентные фильтры, можно изменить цвет верхней и/или нижней части снимка, или придать ему нужный оттенок. Можно, например, изменить цвет неба или сделать его более ярким, не меняя при этом всю картинку. Можно проработать и небо и землю даже при большом перепаде яркости, что бывает довольно часто. Благодаря такому фильтру на фотографии будут и облака, и хорошо проработанные здания.

Эффектные фильтры — это группа фильтров, с помощью которых на снимке можно получить радугу, «звездочки», и пр. Чаще всего их используют для эффектной съемки искрящегося снега, росы на траве, солнечного отражения в воде, а также для съемки свадеб.
Диффузионные (или софт) фильтры дают эффект, сравнимый с эффектом «мягкого фокуса». Такие фильтры сделаны таким образом, что слегка «размывают» изображение. Их основное предназначение — портретная, свадебная съемка. Также есть туманные, так называемые фог-фильтры, которые отлично работают при съемке пейзажей.

Есть фильтры, повышающие интенсивность одного или нескольких цветов, например, усилители красного цвета или красного и зеленого цвета одновременно. Если фильтр усиливает красный цвет, то все вспомогательные цвета, имеющие красную составляющую, будут слегка изменены. Это красный, оранжевый, фиолетовый и коричневый. Такие фильтры хороши, например, для съемок закатов и пейзажей.

Один из самых редких у нас фильтров — это обыкновенный базовый фильтр, к которому докупаются четыре тюбика с цветным вазелином. Фотограф наносит вазелин на фильтр в любом количестве и в любом цветовом соотношении и таким образом получает свой собственный новый цветовой фильтр, который даст необычную картинку…

Фильтры предоставляют новые возможности съемки, помогают рождаться новым идеям и пробуждают фантазию фотографа.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Оттуда же.

Фильтры B+W Шнайдер: качество, проверенное временем.



Большинство фотографов и фотолюбителей используют в своей работе разнообразные фотографические светофильтры: защитные (фильтры постоянного ношения), поляризационные, нейтрально-серые, градиентные, конверсионные, цветные, инфракрасные, смягчающие (софт) и т.д.

Сегодняшнюю статью мы посвятим краткому обзору фильтров немецкой фирмы Шнайдер. Фильтры B+W Schneider остаются одними из самых качественных и востребованных фильтров в мире.

В 1947 году два партнера по бизнесу г-н Биерманн и г-н Вебер основали в Германии фирму по производству светофильтров B+W (отсюда и название фильтров). Чуть позже фабрика объединилась с немецкими оптическими заводами Шнайдер, что позволило усовершенствовать технологический процесс и расширить ассортимент выпускаемых фильтров. Помимо качества стекла, особое внимание уделяется также качеству оправы светофильтров. К примеру, для сверхширокоугольных объективов фирмой Шнайдер была разработана специальная оправа B+W Slim толщиной 3—5мм без внешней резьбы, исключающая виньетирование. Для оправы B+W Slim, как и для оправы B+W F-Pro, характерно высокое качество механической обработки с применением ввинчивающихся колец с обеих сторон фильтра.

Фирма B+W Шнайдер — это первая фирма в мире, которая стала выпускать фильтры с многослойным просветлением MRC — просветлением повышенной прочности. По сей день перед отгрузкой с завода проверку проходит каждый фильтр, что еще раз подтверждает высокий стандарт качества немецкой продукции Шнайдер, проверенный временем.
Основные группы фильтров, выпускаемых фирмой B+W Шнайдер:

Ультрафиолетовые UV 010, Скайлайт KR-1.5, нейтральные (Clear) фильтры.

Ультрафиолетовые фильтры блокируют ультрафиолетовое излучение. Это идеальные фильтры для съемок в горах, на снегу, на море. Фильтр из этой группы IR 486 помимо блокировки ультрафиолетового излучения блокирует инфракрасное излучение, пропуская только видимый спектр. Фильтр Skylight KR-1.5 тоже блокирует ультрафиолетовое излучение, однако имеет легкий теплый оттенок, что делает картинку в случае преобладания синего чуть более теплой. Плюс все фильтры этой группы можно назвать фильтрами постоянного ношения, т.к. они предохраняют оптику от пыли, загрязнения и капель. Золотое правило: гораздо проще купить новый фильтр, чем поменять объектив.

Поляризационные, так называемые антибликовые фильтры убирают блики на неметаллических поверхностях: воде, стекле, «глянцевом» пластике. Эти фильтры рекомендуют применять для съёмок неба с облаками или без, съёмок воды. Задерживая отраженные лучи, фильтры «притемняют» голубое небо, не трогая облака, делают воду прозрачной. Поляризаторы — это те фильтры, без которых трудно представить пейзажную съемку.

Есть фильтры, повышающие интенсивность цвета, т.е. усилители одного или нескольких цветов, например, усилители красного цвета. Если фильтр усиливает красный цвет, то все вспомогательные цвета, имеющие красную составляющую, будут слегка изменены. Это красный, оранжевый и коричневый. Такие фильтры устраняют синевато-серую дымку, делают цвета более насыщенными. Такие фильтры — усилители часто используют в пейзажной съемке.

Нейтрально-серый фильтры — ND фильтры B+W Шнайдер разной плотности, позволяющие увеличить время экспозиции (выдержку) при одинаковых условиях освещенности для достижения различных эффектов. Эти фильтры используют и для того, чтобы при той же выдержке открыть диафрагму для уменьшения глубины резкости. Такие фильтры очень часто используют для съемки воды, пейзажей.

Градиентные фильтры — одни из самых популярных в настоящее время фильтров, незаменимых при пейзажной съемке. Они представляют собой частично окрашенные фильтры с плавным переходом. Фильтры такие бывают разных цветов. Наиболее востребованными являются градиентные серые разной плотности, а также синие и табачные фильтры. Фирма B+W Шнайдер выпускает также красные, оранжевые, фиолетовые, зеленые градиентные фильтры. Применяя градиентные фильтры, можно изменить цвет верхней или нижней части снимка или придать ему нужный оттенок. Можно, например, изменить цвет неба или сделать его более ярким, не меняя при этом всю картинку. Можно проработать и небо, и землю одинаково даже при большом перепаде яркости, что бывает довольно часто. Чаще всего эти фильтры используют в пейзажной съемке.

Софт-фильтры (смягчающие фильтры разной интенсивности) — незаменимые помощники в портретной, свадебной съемке, т.к. отлично маскируют морщины и недостатки кожи, смягчая изображение. В арсенале у фирмы B+W Шнайдер есть несколько вариантов софт-фильтров с менее и более выраженным смягчающим эффектом. К примеру, фильтр B+W Zeiss Softar 1 имеет сдержанный смягчающий эффект, тогда как фильтр B+W Zeiss Softar 2 — более выраженный. Еще мягче «рисует» фильтр B+W Soft Image, помимо смягчения придающий источникам света и светлым деталям сюжета сияние. Также в арсенале B+W Шнайдер есть и фог-фильтры — туманные фильтры, при помощи которых сюжет можно «окутать» светлым (Fog 1) или более густым белым (Fog 2) туманом.

Цветные фильтры для черно-белой фотографии можно использовать не только с аналоговыми (пленочными), но и цифровыми камерами. Цветные фильтры B+W Шнайдер существуют в вариантах светло-желтого, желтого, темно-желтого, желто-оранжевого, красно-оранжевого, светло-красного, красного, желто-зеленого и зеленого. Все эти фильтры нужны для ослабления одних тонов и затемнения других в зависимости от цвета фильтра. К примеру, желтый, желто-оранжевый фильтр делает тон кожи светлее и темнее зелень растений. Красно-оранжевый и красный фильтры можно порекомендовать использовать при съемке цветов и растений, т.к. они способствуют более сильной градации цветовых оттенков. При съемке красных цветов красный фильтр может высветлить их на фоне зеленой растительности, а зеленый фильтр, наоборот, притемнит красный, при этом высветлив зеленый цвет. Тогда как светло-желтый фильтр ослабляет синий и фиолетовый цвета и.д.

Фильтры — это незаменимые аксессуары, которые призваны решать многие фотографические задачи, фильтры — это инструменты для экспериментов.

При съемке лучи проходят через фильтр, формируя оптическое изображение, т.е. светофильтр наряду с объективом влияет на результат съемки. Если фильтр, поставленный на объектив, ненадлежащего качества, если на фильтре, к примеру, защитном, нет многослойного просветления, если есть замутнения на стекле, существует большая вероятность появления ненужных «эффектов» — дефектов изображения. Особенно актуален этот вопрос для профессиональных фотографов и требовательных любителей — владельцев хорошей качественной оптики, для которых наряду с качеством и состоянием оптики также важно качество фильтров. В данной ситуации идеальны именно фильтры B+W Шнайдер.

Надеюсь, поможет ;)
  • 0
Размещенное изображение
Размещенное изображение


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users