Jump to content


Photo
- - - - -

Циркулярный полярик на 67 или 55 мм даст кто на тест?


  • Please log in to reply
22 replies to this topic

#1 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 04 October 2009 - 20:18

вот как-то все не решиться на какое стекло покупать полярик и какой и покупать ли вообще.

взял бы на день-другой под залог на пробу.
  • 0

#2 Arnis

Arnis

    http://shoudao.spb.ru

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,292 posts
4
Обычный
  • Город:Ленинский

Posted 04 October 2009 - 20:44

Могу дать заюзать Marumi 55mm. А что за стекло у тебя 55mm если не секрет?

P.S. Кстати, купил свой полярик на фото.ру барахолке за какие-то смешные деньги. Думаю, если поискать, то можно найти. 55mm - не самый популярный размерчик. Я себе брал под кллекцию Zeiss`ов
  • 0
Carl Zeiss Planar 50/1.4, Carl Zeiss Distagon 28/2.8, Юпитер-21М 200/4, Мир-24М 35/2.0, Гелиос-44-2 58/2.0, Voigtländer APO Lanthar 90/3.5, Takumar SMC 55/1.8, Minolta MC Rokkor 58/1.2, Minolta MC Rokkor-X 50/1.7, Konica AR 50/1.8

#3 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 04 October 2009 - 20:50

Могу дать заюзать Marumi 55mm. А что за стекло у тебя 55mm если не секрет?

P.S. Кстати, купил свой полярик на фото.ру барахолке за какие-то смешные деньги. Думаю, если поискать, то можно найти. 55mm - не самый популярный размерчик. Я себе брал под кллекцию Zeiss`ов


Тушка Сони А 100, под 55мм у меня стекло минолта 28-85/3,5-4,5, а под 67 это тамрон 17-50/2,8

а мне казалось, что 55 как раз популярный, а вот 67 придется поискать.
  • 0

#4 Arnis

Arnis

    http://shoudao.spb.ru

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,292 posts
4
Обычный
  • Город:Ленинский

Posted 04 October 2009 - 21:07

По поводу того, на какое стекло. На мой взгляд основное применение полярика - пейзажи и сюжеты. Портреты им никто не снимает - кожа получается бледная, как у мертвеца :-). Думаю есть смысл искать полярик на Tamron.

Вот пример работы моего полярика. Угол выбран как раз уданый - гасил понятно небо. http://www.flickr.co...res/3980073297/
  • 0
Carl Zeiss Planar 50/1.4, Carl Zeiss Distagon 28/2.8, Юпитер-21М 200/4, Мир-24М 35/2.0, Гелиос-44-2 58/2.0, Voigtländer APO Lanthar 90/3.5, Takumar SMC 55/1.8, Minolta MC Rokkor 58/1.2, Minolta MC Rokkor-X 50/1.7, Konica AR 50/1.8

#5 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 04 October 2009 - 21:09

вот тут меня съедают внутренние противоречия от малограмотности.

вроде полярик надо использовать для пйзажей (на ШУ), но в тоже время все говорят, что на широком угле он даст и вьентирование и полосы.

а тут http://www.flickr.co...in/photostream/

без полярика?
  • 0

#6 Arnis

Arnis

    http://shoudao.spb.ru

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,292 posts
4
Обычный
  • Город:Ленинский

Posted 04 October 2009 - 21:17

Вот ничего не могу сказать про виньетирование. У меня стекло 28mm - там понятно до виньетирования далеко. Еще пример - без полярика такие фотки даже в гимпе потом нарисовать тяжело. http://www.flickr.co...res/3980099187/
P.S. Там с поляриком :)

Кстати, еще один момент - светосилу желательно побольше для полярика. Так как свет режет нормально.
  • 0
Carl Zeiss Planar 50/1.4, Carl Zeiss Distagon 28/2.8, Юпитер-21М 200/4, Мир-24М 35/2.0, Гелиос-44-2 58/2.0, Voigtländer APO Lanthar 90/3.5, Takumar SMC 55/1.8, Minolta MC Rokkor 58/1.2, Minolta MC Rokkor-X 50/1.7, Konica AR 50/1.8

#7 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 04 October 2009 - 21:18

ага, спасибо.

про 55мм понял, вот еще бы на 67 найти.
дал обьявы вконтакте и на фото ру, посмотрим, мож предложат что
  • 0

#8 Arnis

Arnis

    http://shoudao.spb.ru

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,292 posts
4
Обычный
  • Город:Ленинский

Posted 04 October 2009 - 21:24

А вообще для пейзажей чертовски хороши фиксы мануальные. Не обязательно Zeiss, можно найти множество недорогих экземпляров. Они обычно очень резкие и рисунок классный. А вот хорошая светосила обычно идет подороже.
  • 0
Carl Zeiss Planar 50/1.4, Carl Zeiss Distagon 28/2.8, Юпитер-21М 200/4, Мир-24М 35/2.0, Гелиос-44-2 58/2.0, Voigtländer APO Lanthar 90/3.5, Takumar SMC 55/1.8, Minolta MC Rokkor 58/1.2, Minolta MC Rokkor-X 50/1.7, Konica AR 50/1.8

#9 Passer_By

Passer_By

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 559 posts
11
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Советский союз

Posted 04 October 2009 - 21:34

Пфф, почему у Вас пейзажи ассоциируются с широким углом? Действительно полярик для пейзажей и действительно не стоит его использовать на сверхшироком угле, не из-за виньетирования, а из-за того, что солнце на широком угле в большинстве случаев неравномерно освещает кадр, соответственно и эффект поляризации неравномерный - будет выражаться в темных пятнах.
  • 0

Если б у свиньи была индивидуальность она перестала бы быть гнусным животным.
©Криминальное чтиво

#10 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 04 October 2009 - 21:40

Пфф, почему у Вас пейзажи ассоциируются с широким углом? Действительно полярик для пейзажей и действительно не стоит его использовать на сверхшироком угле, не из-за виньетирования, а из-за того, что солнце на широком угле в большинстве случаев неравномерно освещает кадр, соответственно и эффект поляризации неравномерный - будет выражаться в темных пятнах.


ну 17 на кропе - это же не сверх широкий угол?
  • 0

#11 Passer_By

Passer_By

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 559 posts
11
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Советский союз

Posted 04 October 2009 - 22:03

ну 17 на кропе - это же не сверх широкий угол?


Не сверх, тут вопрос не в том сверх или нет, просто чем шире угол тем больший шанс того что небо в кадре будет неравномерно освещенным, при правильном освещении и на 10 будет норм, чем шире, тем труднее "поймать" ровное небо
  • 0

Если б у свиньи была индивидуальность она перестала бы быть гнусным животным.
©Криминальное чтиво

#12 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 05 October 2009 - 17:17

предлагаю такое "полярик 67мм, green l, новый, 1200 рублей."

как думаете, брать?))
  • 0

#13 Arnis

Arnis

    http://shoudao.spb.ru

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,292 posts
4
Обычный
  • Город:Ленинский

Posted 05 October 2009 - 17:29

Ценник нормальный. Товар ликвидный. От чего не взять?
  • 0
Carl Zeiss Planar 50/1.4, Carl Zeiss Distagon 28/2.8, Юпитер-21М 200/4, Мир-24М 35/2.0, Гелиос-44-2 58/2.0, Voigtländer APO Lanthar 90/3.5, Takumar SMC 55/1.8, Minolta MC Rokkor 58/1.2, Minolta MC Rokkor-X 50/1.7, Konica AR 50/1.8

#14 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 05 October 2009 - 18:21

Ценник нормальный. Товар ликвидный. От чего не взять?


да я такого производителя не слышал даже.
это уровень Маруми и Кенко или выше или ниже?

вот читаю, вроде оно из дешевых

http://www.photograp...ers-518268.html
  • 0

#15 #agnetz#

#agnetz#

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,360 posts
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 05 October 2009 - 19:54

да я такого производителя не слышал даже.
это уровень Маруми и Кенко или выше или ниже?

вот читаю, вроде оно из дешевых

http://www.photograp...ers-518268.html


на хорушую оптику, необходимо надевать хорошие фильтры, я бы нежмотился на полярик, по опыту могу порекомендовать Нойю, не так дорого дерет как немцы, но лучше бликующих от маруми, хотя последние особенно их цифровая серия очень даже ничего, но все равно больше бликуют при контре, для меня это важно. ИМХО все остальное в той или иной степени вовсе незаслуживает внимания, особенно кенко и нонеймовские, имейти ввиду тот факт, что полярики а ровно как и ув и защитные фильтры умеют портить картинку, так что не экономьте, а при продаже оптики, не отдавайте фильтр в подарок;)
  • 0
Если есть стадо - есть пастух,
Если есть тело - должен быть дух,
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть СВЕТ.


P.S. Поэт и композитор В.Цой.

#16 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 05 October 2009 - 20:09

на хорушую оптику, необходимо надевать хорошие фильтры, я бы нежмотился на полярик, по опыту могу порекомендовать Нойю, не так дорого дерет как немцы, но лучше бликующих от маруми, хотя последние особенно их цифровая серия очень даже ничего, но все равно больше бликуют при контре, для меня это важно. ИМХО все остальное в той или иной степени вовсе незаслуживает внимания, особенно кенко и нонеймовские, имейти ввиду тот факт, что полярики а ровно как и ув и защитные фильтры умеют портить картинку, так что не экономьте, а при продаже оптики, не отдавайте фильтр в подарок;)


да мне б хоть попробовать, что такое полярик, перед покупкой то)))

у коллеги есть Кенко на 55мм, но так хоцца на 67мм
  • 0

#17 #agnetz#

#agnetz#

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1,360 posts
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина

Posted 05 October 2009 - 20:28

да мне б хоть попробовать, что такое полярик, перед покупкой то)))

у коллеги есть Кенко на 55мм, но так хоцца на 67мм



вся суть сводиться к тому что убивает часть бликов и отражений, ну и на пейзажке на шикором углу позволяет небу окраситься в красивый естественный цвет, вот собсно +-сы
-сы - увеличивает выдержку, допустим была 1/1000 с поляром будет 1/400 или 1/250. ну и затемнения имеют место быть на широком углу как на кропе так и особенно на фф, подчас цвет неба напрочь в углах становиться черным.



ну и примерчик небольшой:


IMG_0142.JPG


  • 0
Если есть стадо - есть пастух,
Если есть тело - должен быть дух,
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть СВЕТ.


P.S. Поэт и композитор В.Цой.

#18 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 12 October 2009 - 14:03

вот такое еще предлагают

Tiffen CP 67MM (Made in USA). -2000 руб.

брать?
  • 0

#19 bmv

bmv

    !!!!!

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 665 posts
20
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb

Posted 12 October 2009 - 14:50

В связке с фототехникой не доводилось общаться, вот в кинотехнике юзаются довольно активно, бюджетный вариант довольно высокого качества, контора американо-французская.
Посмотри на фотору отзывы - http://club.foto.ru/...387602#p3766724

Вот еще статейка познавательная:

Позиционирование производителей светофильтров на рынке:

«Стекло» для фотообъективов (сырьё) производят всего две компании в мире: германская
Шотт (www.schott.com/) и японская Хоя (www.hoya.co.jp). Они же производят и стекло
для светофильтров. Право слово, «светофильтровое» стекло, особенно специальное,
способны «варить» ещё три-четыре завода, но уж очень дорого получается. Особые виды
оптических пластиков делают около 15 компаний, что тоже не много.
«с определенными свойствами» - это и есть самое главное в светофильтре: пропускать
свет, несущий изображение, изменяя его.

Существует признанная группа производителей светофильтров «королевского» класса. Это
германские Heliopan, Schneider и американо-французская Tiffen.
Heliopan производит потрясающего качества фильтры в бронзовых оправах для
Rodensctock, Leica, Zeiss, Contax…
Schneider – громадный концерн (www.schneideroptics.com/), включающий известную марку
B+H: Schneider производит фильтры больших диаметров для средне- и крупноформатной
аппаратуры, а B+H – для мало- и среднеформатной, меньших диаметров. Важно отметить,
что, с недавних пор, существуют и любительские серии фильтров под теми же именами.
Они проще, дешевле – их делают в Азии, а громкое имя на оправу наносится другим
цветом или иным шрифтом. Легко ошибиться, требуется опыт для различения...
Tiffen – компания, скорее - киношная, нежели фотографическая (www.tiffen.com/).
Поэтому у них встречаются совершенно удивительные вещи… Услугами Tiffen пользуется
Nikon.
Весьма высокого качества фильтры в удивительном разнообразии производит британская
Lee Filters (www.leefilters.com/), специальные компендиумные (вкладные) фильтры для
решения самых сложных творческих задач производит французская Cokin (www.cokin.fr/),
очень высоким уровнем отличается продукция Pentax и Rolleiflex
(www.rollei-usa.com/acc_filters.htm) – они их делают самостоятельно для своей
среднеформатной аппаратуры.
Чем отличается «королевский» фильтр от обычного? Если коротко – то тем же, чем Leica
M6 отлична от любого аппарата Skina или Rekam. Можно объяснить и понятнее: ТАКИЕ
фильтры действительно способны улучшить работу качественного объектива и, как
минимум, они не ухудшат изображение.

Конечно, есть и светофильтры массовые – от производителей, специализированных на
выпуске именно такой продукции. От элитных они отличаются колоссальным объёмом
производства, милосердной ценой и …меньшим уровнем качества – но необходимым и
достаточным. Однако именно среди массовых производителей находятся «инноваторы» -
продвинутые компании, что первыми внедряют новейшие изобретения и технологии. Именно
они, обладая широким спектром возможностей, производят любые виды и количества
фильтров под какими угодно именами.

Компания Hoya, образованная в 1941 году и ныне входящая в концерн THK photo
(www.thkphoto.com/), использует 4 типа просветляющих покрытий. Каждое – сложнее
предыдущего. Лучшие - способны обеспечивать пропускание 99,8% падающих лучей! Толщина
стекла самых совершенных и самых тонких фильтров серии Pro1 с просветлением Super HMC
в оправах ULTRA (высота оправы – 3мм UV/ 5мм PL-C) - 1мм. Новинкой является группа
«цифровых» фильтров с антибликовым покрытием, показанная на Фотокине -2004 (Кёльн).
Hoya производит фильтры для десятков вторичных производителей (например - Kenko), а
одно из самых громких имён – Contax.

Компания Marumi Optical (www.marumi.ru) образована в 1937 году и менее известна на
потребительском рынке.
До 1998 года более известны были имена компаний, для которых Marumi изготавливала
светофильтры. Soligor (http://www.soligor.de/), Hama
(http://www.hama.ru/i...catalog&did=124), любительские версии Schneider,
B+W, Kaiser и Unomat – заказчик сам определяет тот уровень качества, который ему
надобен. В последние годы началось продвижение собственной марки.

Использование наработок научного,
военного и космического оптического машиностроения, позволяет быстро вводить в
производство светофильтров новейшие технологии. Разработка новинок и их адаптация к
современной Фотографии происходит на очень высокой скорости.

Marumi предлагает 4 вида просветления. Они способны проиллюстрировать развитие
технологий просветления: от великолепного MC к сверхпрочному WPC и, через этап
покрытий Dynamic (они полностью отрезают ультрафиолет) к целостной системе DHG,
ориентированной на работу с цифровыми фотокамерами.
«Узкие» оправы для светофильтров широкоугольных объективов имеют высоту 2,8 (UV) и
4,8 мм (PL-C). Толщина стекла в фильтрах Dynamic – 1 мм, а в DHG – 0,65 мм. Marumi
активно применяет технологии внедрения просветляющих и активных слоёв (в PL-C -
поляризационных фильтрах) в структуру стекла. Этим достигается высочайшая прочность,
влаго-, износо-, термо- и светостойкость, а значит – увеличивается срок жизни фильтра
в руках современного фотографа.
Серия фильтров, ориентированных на цифровую фотографию, появилась в начале 2003
года. 6 видов фильтров различных предназначений: защитный, поляризующий, нейтральный,
макро (+3), смягчающий портретный и спектрально-лучевой – для объективов высокого
класса, работающих с цифровыми камерами.
Они обладают общими особенностями:
- стекло фильтра толщиной 0,65мм активно поглощает ИК-лучи, вредные для сенсоров
цифровых камер;
- антибликовый комплекс: внутренняя сторона многослойного просветляющего комплекса
содержит особый слой, позволяющий выпускать наружу отражённые от матрицы цифровой
камеры паразитные лучи. В противном случае они, отразившись от фильтра, вернулись бы
к матрице жёсткой засветкой. Кроме того, для борьбы с паразитными переотражениями
стекло фильтра зачернено по закраине, а сама оправа фильтра изнутри покрыта
особо-чёрным слоем светопоглощающего чернения;
- многослойное просветление обладает комбинацией из особенностей фильтров WPC и
Dynamic: внешняя поверхность смачиваема и антистатична, а слой мультипросветления не
пропускает ультрафиолетовое излучение с длиной волны короче 400nm. Поляризующий
двухстекольный фильтр использует технологию M.I.A.D. – внедрения ионов йодсодержащего
и просветляющего покрытия на внутренние поверхности стёкол;
- кольцо оправы из пористого алюминия снаружи имеет накатку, упрощающую процесс
установки и снятия фильтра. Подобранный профиль фильтровой присоединительной резьбы
позволяет уверенно и герметично фиксировать фильтр на оправе объектива.

Светофильтр – это стекло с определенными свойствами, закреплённое в оправе с
известным типом присоединения к объективу.
- Вот простая вроде бы фраза, а каждое слово в ней требует пояснения.
Само стекло может быть с заданными свойствами. Оно изменяет спектральные
характеристики проходящего света видимого (что совсем не обязательно!) диапазона:
уменьшает или совсем не пропускает ультрафиолет, отсекает совсем или пропускает
только определённые длины волн инфракрасных (тепловых) лучей.
Самое простое «специальное» стекло – окрашенное, такое использовалось ещё в эру
чёрно-белой фотографии. Сегодня появилось спектральное стекло, цвет его поверхности
может совсем не соответствовать производимому эффекту.
В стекло или в его поверхность могут быть внедрены определённые структуры, на саму
поверхность впечатываются текстурные рисунки. В середине ХХ века алмазным
инструментом нарезали (или вытравливали кислотой) сетки, кольца и пр., а теперь
подобные работы выполняются лазером. Активно применяются и новейшие технологии
внедрения ионов в поверхность стекла. Максимально упрощая – это расстрел поверхности
на ускорителе заряженных частиц, да простят меня физики...
Проявлять «определённые свойства» стеклу помогает просветление. На поверхности
стекла наносятся слои покрытий, которые называются просветляющими. Задача слоёв
просветления – максимально снизить потери (рассеивание и отражение) на границе стекла
и воздуха. В худшем случае может получиться так, что только 15% падающего света
пройдут сквозь стекло. Остальные – «потеряются». Повысить коэффициент пропускания
одним слоем просветляющего покрытия можно до 75 – 85%, а многослойным – до 99,8%.
Многослойное просветление наиболее востребовано, сегодня оно, чаще всего, 7-слойное.
По слою на каждую спектральную группу (каждый-охотник-желает-знать-где-сидит-фазан)?
– Нет, всё несколько сложнее. Например внешний слой царапиноустойчивый, а в последнее
время ещё и смачиваемый (дабы капли на стекле не высыхали, а стекали с него сразу же)
и антистатичный (чтобы пыль отваливалась от малейшего дуновения. И не скоро вновь
прилипала.).Так вот, получается, что по 6 - 7 слоёв – с каждой стороны, причём снаружи ещё и
прочный влаго-пылезащитный, а изнутри – антибликовый добавляется. Зачем нужен
последний?
–Для цифровых фотокамер понадобился: матрица-светоприёмник много более «глянцевая»,
нежели поверхность фотоплёнки. И луч падающего на матрицу света активно отражается
обратно в «конструктив» оптической системы. Там, конечно, всё должно быть покрыто
качественным чернением, способным поглощать «рефлексы»… Но вот именно, что «должно
быть» - серьёзное чернение есть в некоторых дорогих объективах, и то не во всех. На
нём экономят, пользуясь защитным заклинанием, что звучит как «любительская
аппаратура». Многие упрощения под это можно списать…
«закреплённое» - фильтр закрепляется в оправе тремя основными способами:
– поджимается пружинным кольцом (дёшево, но трудно обеспечить герметичность и
плоско-параллельное положение фильтра даже если кольцо находится с внутренней стороны
оправы);
– стекло прижато к оправе резьбовым кольцом (дорого, но качественно; однако, если
фильтр в узкой оправе, то может мешать установке крышки объектива на фильтр);
– завальцовывается навсегда на заводе (дёшево, надёжно и герметично, но стекло
нельзя заменить).
Чтобы пыль и влага не проникали сквозь болтающийся в оправе светофильтр мало его
зажать в оправе – перепады температур и вибрации постепенно сделают своё дело.
Поэтому стекло зажимают, обложив пыле-влагостойкими прокладками из пористых
материалов. Лучший способ – завальцовка, но он «не престижен» - сама оправа у дорогих
фильтров стоит немалых денег, выбрасывать всё вместе, в случае чего – накладно будет.

«в оправе» - оправы фильтров могут быть пластмассовыми (только не это!!!),
алюминиевыми, стальными, бронзовыми и из специальных сплавов. С первыми, я думаю, всё
понятно; алюминиевые – не прочны и могут заклиниться в резьбе объектива по ряду
причин; стальные – дороги и тяжелы; бронзовые – очень-очень дороги, но идеальны по
свойствам… Специальные сплавы – выход из трудной ситуации: пористый
магний-алюминиевый сплав (как у колёсных дисков автомобилия) не заклинивается, гасит
вибрации, но требует особой обработки поверхности. Алюминий-хром-кремний – идеален
почти как бронза, но и стоимость его высока.
Оправа характеризуется:
- определённой высотой – узкая (2 – 4мм) не виньетирует изображения широкоугольных
объективов;
- накаткой («оребрением») на поверхности, помогающей фильтр завинчивать-вывинчивать и
- чернением внутренних поверхностей. Самые лучшие виды чернения – нитрид никеля или
краситель на основе натуральных чернил каракатицы. Оба очень дороги, потому вместо
них применяются «менее чёрные», но более дешёвые и менее стойкие виды чернения.
А резьбовые части ещё и тефлоном, для лучшего скольжения, покрываются!
Частое решение, обеспечивающее возможность вращения одной части фильтра относительно
другой для получения нужного эффекта – фильтры с двойной оправой. Так строятся,
например, поляризационные, лучевые, эффектные и призматические фильтры. На оправах
указываются шкалы для облегчения управления и получения повторяемости эффекта.

«с известным типом присоединения к объективу»:
- чаще всего это резьба со стандартным шагом (до 82мм – х0,75мм, свыше – х1,0мм).
Диаметры фильтров стандартизованы не до конца – любой производитель вправе запустить
на конвейер что-либо экзотического диаметра, например 35,5мм или 69мм. Зачастую, уже
только по диаметру оправы светофильтра можно догадаться о марке объектива! А в
нестандартных случаях выручают переходные кольца. Профиль самой резьбы так же не
стандартен – он может быть и клиновидным, и трапециевидным, и трохоидальным
(клиновидный с выпуклыми гранями), и даже … пиловидным!;
- у классических производителей (Leica, Rolleiflex, Contax, Hasselblad, Linhof) и
производителей студийной аппаратуры (Mamiya, Zenza Bronica) можно встретить
байонетное крепление светофильтров, как правило, при этом и диаметр их весьма
индивидуален. И вновь, выручают переходные повышающие кольца. Хотя в некоторых
случаях возможен заказ фильтров в классических байонетных оправах;
- пружинное крепление – может быть внешнее или внутреннее. Насадочный фильтр на
объектив одевается как крышка, и, охватывая весь внешний тубус, держится за счёт
обжимных пружин. Или вставляется в фильтровую резьбу, удерживаясь враспор
подпружиненными шариками. Последний вариант функциональнее и технологичнее, он очень
удобен для быстросъёмных фильтров, которые применяются для получения одного-двух
кадров с определённым эффектом;
- магнитное крепление фильтра. Фильтр или насадка, устанавливаемая как фильтр, может
иметь мощный встроенный магнит в оправе. Тогда она накрепко примагнитится к
металлическому тубусу объектива. Но! – А если сильный магнит повлияет на электронику
камеры? Даже электронике, что есть в самом объективе, может не поздоровиться. Кстати
– а если тубус объектива не из магнитного материала?… Тут может помочь более
совершенная система с промежуточным самоклеющимся магнитным кольцом. Оно клеится на
любой материал, магнит в нём – слабенький и «начинке» не вредит, а фильтр на кольцо
«встаёт намертво».


  • 0
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#20 BorisR

BorisR

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2,423 posts
50
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Posted 12 October 2009 - 15:07

гуд, но все равно как-то 2 тыщи за б/у фильтр чета кажется дорого и плюс ко всему вроде он в толстой оправе
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users