Сел аккум
#1
Posted 21 January 2010 - 21:15
Утром надо было ехать. Сдох аккум. С субботы машина стояла. Хорошо у тестя был зяряженный, дома.
Поставил его. Тесть на сутках.
Надо зарядить свой. У меня необслуживаемый BOSH Silver.
Померял на улице, давал вообще 10-11 вольт. При этом, стартер даже не крутил. Поставил тестя. Запустился с 1 оборота.
У тестя тут старинное зарядное устройство. 84 года выпуска... в общем сами пняли.
Хочу свой поставить на ночь.
Вопрос, сколько ему дать ампер?
Сейчас (отогретый)мой аккум дает 12,4 вольта.
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#2
Posted 21 January 2010 - 21:30
#3
Posted 21 January 2010 - 21:34
Ну... у меня хоть и инжектор, но отсоединение от аккума ему по барабану. Моновпрыск короче.А по такой схеме как на заведённую воткнуть уже свой дохлый аккум чтоб зарядить от генератора?) Хотя кто-то говорил что в машинах с нормальной электроникой такого делать нельзя)
А вот заряжать генератором 2 аккума IMHO не стоит, можно убить генератор.
Хм... я так понял ты имеешь ввиду, завести и отсоеденить... ну IMHO даже на моновпрыске ТАКОЕ делать не стоит. Ибо можно убить компьютер. Да и сколько бензина надо сжеч, чтобы зарядить?
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#4
Posted 21 January 2010 - 21:35
#5
Posted 21 January 2010 - 21:38
12,4 в холостую. Минимальный ток это сколько?Поставь на минимальный ток. Если в тепле 12.4 значит не все так плохо (это кстати под нагрузкой или вхолостую?). С утра будет подзаряженным и главное теплым, так что должен крутануть. Или даже не на всю ночь, а то если минимальный ток не столь минимален - вскипятишь и хреново ему будет потом Я ставил на самодельной зарядке на полампера-ампер на всю ночь в похожей ситуации.
у меня выбор от 1 до 6 ампер.
IMHO 1A маловато... может 2A?
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#6
Posted 21 January 2010 - 21:43
1. На работающем двигателе, желательно перед поездкой минут за 15-20, ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ ФАРАХ, снимаешь один - ставишь другой. Минут двадцать подзарядиться ему хватит.
2. Если есть полстые провода "прикуриватель" с кракодилами, тупо подключаешь второй. На работающем двигателе. Плюс на плюс. Минус на минус. И так же, минут 20 гоняешь двигатель.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#7
Posted 21 January 2010 - 21:45
Гоша, а если дома, то сколько ему ампер дать? если заряжать например часов 8-10?Варианта два.
1. На работающем двигателе, желательно перед поездкой минут за 15-20, ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ ФАРАХ, снимаешь один - ставишь другой. Минут двадцать подзарядиться ему хватит.
2. Если есть полстые провода "прикуриватель" с кракодилами, тупо подключаешь второй. На работающем двигателе. Плюс на плюс. Минус на минус. И так же, минут 20 гоняешь двигатель.
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#8
Posted 21 January 2010 - 21:46
12,4 в холостую. Минимальный ток это сколько?
у меня выбор от 1 до 6 ампер.
IMHO 1A маловато... может 2A?
Емкость аккума делённая на десять. Заряжать 12 часов. Или пока не появятся признаки окончания заряда: интенсивное кипение и напряжение 14,2-14,5 в. под зарядом.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#9
Posted 21 January 2010 - 21:46
#10
Posted 21 January 2010 - 21:49
Гоша, а если дома, то сколько ему ампер дать? если заряжать например часов 8-10?
Какая у него ёмкость в ампер-часах? Если есть время - дай току, на треть меньше расчётного. Здоровее будет.
Прикинь по самому грубому подсчету - если ставишь на 1 ампер на 10 часов то аккум получит +10 ампер/часов к заряду, если максимальная емкость 55-60 то 11 вольт на холоде это потеря не больше трети заряда по идее, так что должно хватить. Можно и больше, но есть шанс вскипятить электролит, особенно если ставишь на ночь, это почти всегда не смертельно, но срок службы аккума сократится быстро и бесповоротно Если проверять состояние и не доводить то кипения то ставь хоть 6 ампер, только не на ночь явно. Если же емкость аккума меньше то больше ампера ставить не стоит, имхо.
55 а.ч. - нормальный ток заряда 5,5 А расчётный.
ЗЫ: Ха! - 70 Ватт, - попробуй вскипяти хотя бы чайник!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#11
Posted 21 January 2010 - 21:50
55 ампер часов у меняПрикинь по самому грубому подсчету - если ставишь на 1 ампер на 10 часов то аккум получит +10 ампер/часов к заряду, если максимальная емкость 55-60 то 11 вольт на холоде это потеря не больше трети заряда по идее, так что должно хватить. Можно и больше, но есть шанс вскипятить электролит, особенно если ставишь на ночь, это почти всегда не смертельно, но срок службы аккума сократится быстро и бесповоротно Если проверять состояние и не доводить то кипения то ставь хоть 6 ампер, только не на ночь явно. Если же емкость аккума меньше то больше ампера ставить не стоит, имхо.
я так понял, признак заряда, это 14 вольт в холостую
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#12
Posted 21 January 2010 - 21:56
55 ампер часов у меня
я так понял, признак заряда, это 14 вольт в холостую
Это при подкюченых клемах зарядника и на токе порядка 5 А. 14 вольт будет в конце заряда.
В реале, к концу заряда, ток будет сам собой меньше. Может до 3 А. упадёт.
А вот необслуживаемый - это хреновее. Надо тогда часов через 5, уменьшить ток вдвое. Соответственно увеличится время.
Вообще, они должны открываться.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#13
Posted 21 January 2010 - 22:00
Я думаю поставить, как советует антихрист, на 0,5 ампера до утра.Это при подкюченых клемах зарядника и на токе порядка 5 А. 14 вольт будет в конце заряда.
В реале, к концу заряда, ток будет сам собой меньше. Может до 3 А. упадёт.
А вот необслуживаемый - это хреновее. Надо тогда часов через 5, уменьшить ток вдвое. Соответственно увеличится время.
Вообще, они должны открываться.
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#14
Posted 21 January 2010 - 22:02
Какая у него ёмкость в ампер-часах? Если есть время - дай току, на треть меньше расчётного. Здоровее будет.
55 а.ч. - нормальный ток заряда 5,5 А расчётный.
ЗЫ: Ха! - 70 Ватт, - попробуй вскипяти хотя бы чайник!
Угу, на необслуживаемом аккуме, 10 часов ночью (читай без присмотра)на 5.5 амперах, ты на своем сначала поэксперементируй а потом человеку советуй И кипит оно превосходно, сравнение с чайником как-бы некорректно.
Да, и как профессиональный электрик скажи - что менее вредно для кислотно/щелочного аккумулятора, медленная зарядка более слабым током или стрессовая максимально допустимым?
#15
Posted 21 January 2010 - 22:06
Я думаю поставить, как советует антихрист, на 0,5 ампера до утра.
Ставь, хозяин-барин... - может на то, что бы стартёру лишь сдвинуться назаряжаешь!...
:-)
Угу, на необслуживаемом аккуме, 10 часов ночью (читай без присмотра)на 5.5 амперах, ты на своем сначала поэксперементируй а потом человеку советуй И кипит оно превосходно, сравнение с чайником как-бы некорректно.
Да, и как профессиональный электрик скажи - что менее вредно для кислотно/щелочного аккумулятора, медленная зарядка более слабым током или стрессовая максимально допустимым?
для кислотно/щелочного аккумулятора... (с) - тихо вставило!
:-)
Вперлы!
ЗЫ: Кипение - это интенсивное газовыделение... Поэтому оно назавается "кипение"... Ты попробуй 70 ватт кипятильник - нагрей 5 литров воды до кипения. Год греть будешь!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#16
Posted 21 January 2010 - 22:09
Ну... у меня хоть и инжектор, но отсоединение от аккума ему по барабану. Моновпрыск короче.
А вот заряжать генератором 2 аккума IMHO не стоит, можно убить генератор.
Хм... я так понял ты имеешь ввиду, завести и отсоеденить... ну IMHO даже на моновпрыске ТАКОЕ делать не стоит. Ибо можно убить компьютер. Да и сколько бензина надо сжеч, чтобы зарядить?
Я так делал, заводился с чужого, снимал и ставил свой - заряжать.
Заряжаеться быстро.
Но у меня карбюратор =)
#17
Posted 21 January 2010 - 22:12
Я так делал, заводился с чужого, снимал и ставил свой - заряжать.
Заряжаеться быстро.
Но у меня карбюратор =)
Тут главное, при снятии аккума на работающем двигателе, НЕ допустить скачка бортового напряжения в момент отключения клеммы.
Поэтому - ВКЛЮЧИТЬ ФАРЫ.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#18
Posted 21 January 2010 - 22:21
Если 10-11 вольт, это 70% заряда.Тут главное, при снятии аккума на работающем двигателе, НЕ допустить скачка бортового напряжения в момент отключения клеммы.
Поэтому - ВКЛЮЧИТЬ ФАРЫ.
То если взять упреждение на холод, и например принять как 75% заряда. То 75% от 55 это 41 амер. Следовательно, зарядка в 1 амер в течении 10 часов зарядит мой аккум почти полностью.
По поводу зарядки на ходу. Гоша, вот ты рискнешь на своем мегане такую штуку сотворить?
Вот я на своем кадете не рискну. Ибо:
раз - есть ЗУ
два - ехать надо в субботу.
не бойся врага – он может только убить,
а бойся равнодушных, ибо с их молчаливого
согласия на Земле творятся самые страшные вещи
#19
Posted 21 January 2010 - 22:22
для кислотно/щелочного аккумулятора... (с) - тихо вставило!
:-)
Я рад что тебе доставило Суть в том что некоторые процессы для кислотных и щелочных аккумуляторов (потому и написано через слэш, а не тире), в отличие от полимерников, крайне нежелательны, собственно об этом и речь шла, а не о изобретении нового типа батареек
ЗЫ: Кипение - это интенсивное газовыделение... Поэтому оно назавается "кипение"... Ты попробуй 70 ватт кипятильник - нагрей 5 литров воды до кипения. Год греть будешь!
Коли на то пошло - "Кипе́ние — процесс парообразования по всему объёму жидкости (переход вещества из жидкого в газообразное состояние)" при какой температуре кислота начинает испаряться? И что за физический происходит в процессе восстановления? Так что аналогия с чайником и кипятильником остается непонятной.
#20
Posted 21 January 2010 - 22:34
Если 10-11 вольт, это 70% заряда.
То если взять упреждение на холод, и например принять как 75% заряда. То 75% от 55 это 41 амер. Следовательно, зарядка в 1 амер в течении 10 часов зарядит мой аккум почти полностью.
...............
Расскажи это белому медведю в зоопарке!...
Ты плотность электролита мерять пробывал?... А есть чем? При какой температуре?
ЗЫ: Если стартёр ниразу не крутит - триндец(разряд) у него полный! Все 50 А.ч. - коту подхвост!
Ну пусть 30 - в реалии. Вот отсюда и считай свою математику!...
Я рад что тебе доставило Суть в том что некоторые процессы для кислотных и щелочных аккумуляторов (потому и написано через слэш, а не тире), в отличие от полимерников, крайне нежелательны, собственно об этом и речь шла, а не о изобретении нового типа батареек
Коли на то пошло - "Кипе́ние — процесс парообразования по всему объёму жидкости (переход вещества из жидкого в газообразное состояние)" при какой температуре кислота начинает испаряться? И что за физический происходит в процессе восстановления? Так что аналогия с чайником и кипятильником остается непонятной.
"Кипение" это профессиональный жаргонизм аккумуляторщиков. В реале, температура автомобильного аккумулятора НИКОГДА больше 30-ти градусов не поднимется. Там ещё 25 кило свинца - нагрей попробуй!
ЗЫ: Кадмий-никелевые герметичные, а в особой степени литий-ионные... вполне допускают зарядку большими токами. Телефон у тебя - пол-часа полностью заряжается. Тут главное очень чётко контролировать нагрев в процессе заряда. Сразу снижать ток. Иначе, давление газов разгерметизирует аккум. Бахнет!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
Reply to this topic
4 user(s) are reading this topic
0 members, 4 guests, 0 anonymous users