Железо завтрашнего дня
#1
Posted 15 April 2006 - 01:41
#3
Posted 15 April 2006 - 02:01
#4
Posted 15 April 2006 - 02:55
А почему завтрашнего? Такое появилось давненько.
Появилось-то давненько. А много ли у тебя знакомых с такими системами дома? Думаю, что навряд ли есть хоть один.
#5
Posted 15 April 2006 - 02:59
#6
Posted 15 April 2006 - 03:05
#7
Posted 15 April 2006 - 10:21
http://www.3dnews.ru...orial/agonysli/
3dfx.jpg 60.32KB 92 downloads
Агония SLI
Автор: Антон Поляков
Дата: 10.09.2005
Оказывается, наступать два раза на одни и те же грабли занятие весьма полезное и перспективное, но вот только с маркетинговой точки зрения. Иначе как объяснить продвижение столь непрактичной технологии? Да, речь идет именно о SLI, и сейчас мы попробуем разобраться, почему с такой помпой в третий раз воскресают позабытые вещи, которые в недалеком прошлом не смогли себя оправдать.
Прорыв
Солнце уже практически скрылось за горизонтом. Прохладную атмосферу кабинета мягко заполнял аромат свежезаваренного кофе. Джеймс сидел неподвижно и смотрел в окно. В его голове просчитывались один вариант развития дальнейших событий за другим. Сегодня обязательно нужно было принять окончательное решение. Время на излишние размышления закончилось. Действовать нужно было быстро и решительно, тем более, что все уже несколько раз обсуждалось на собраниях с коллегами и акционерами.
Размышления прервала приглушенная трель офисного телефона. Голос у босса был спокоен:
- Джеймс, нам нужен прорыв. Мы не можем вечно от полугодия к полугодию отвоевывать по сантиметру, а потом опять сдавать позиции.
- Я уже давно думаю над этим и у нас есть одна успешно опробованная технология. Мы можем одним махом с незначительными вложениями удвоить производительность.
- Вспомнилась эпопея с SLI? Предлагаешь нечто подобное?
- Зачем подобное? SLI весьма раскрученная вещь. Немного потюним наш последний чипсет, сделаем два слота PCI-E 8Х, один из которых в одиночном режиме будет полноценным PCI-E 16X, подкрутим "Детонатор" и практически двойной отрыв нам обеспечен. Технология найдет свое продолжение в следующих продуктах и, если поторопимся, на годик сядем на вершину горы.
- А кто все это будет покупать?
- Может кто-то и купит, но нам то какое до этого дело…
Немного истории
Идея "сливания" карт на Voodoo2 была весьма перспективной со всех точек зрения. Энтузиасты получали значительный прирост производительности, а у компании был шанс немного подтянуть продажи и получить пальму первенства. Но все пошло не совсем так, как планировали маркетологи и разработчики. Они тогда не учли одного - временного интервала между выходом новых продуктов и необходимостью у потребителей замены старых. В итоге, когда у потребителей систем с одной картой возникла необходимость прибавить FPS, это было дешевле реализовать просто покупкой карты следующего поколения или обратить свой взор на вторичный рынок. В противном случае идея апгрейда не окупалась. Заметив ошибку еще вначале, в следующем продукте решено было отказаться от SLI. Свет увидела серия Voodoo3 (2000 & 3000). Очередной хит, за которым последовал откровенно разочаровывающий чип VSA-100. В нем опять была сделана ставка на работу в мультичиповой конфигурации (применить SLI было невозможно, т.к. уже состоялся переход на AGP).
Низкая производительность (даже двухпроцессорных плат) и отсутствие поддержки новых технологий (T&L и пр.) сделали свое дело. Все мы хорошо помним итог.
Ищем покупателя
Давайте попробуем описать человека (точнее конфигурацию его системы), который мог бы использовать SLI. Начнем с наличия двух многоканальных слотов PCI-E. Пока в продаже только один чипсет способный на такое - NVIDIA nForce4 SLI. Есть еще Uli M1695, но о нем пока сложно говорить. Процессор не слабее Athlon 64 3700+. В противном случае он станет узким местом и покупка даже одной карты (про SLI умалчиваем) будет неоправданной. Что еще критичного? Монитор. Для раскрытия потенциала SLI и получения выигрыша в производительности нужен экранный режим 1600х1200. На меньших режимах будем "висеть" на процессоре. Таким режимом пользуются 2,8% из вас - наших читателей (по данным liveinternet.ru). Пожалуй, этого достаточно. Сделаем предположение, что под портрет потенциального покупателя попадает менее 1%. Остается понять резонность покупки.
В очередной раз SLI воскресла на чипах 6600GT и затем на 6800 Ultra/GT. Но появившийся через несколько месяцев 7800 GTX закопал их на 3 метра под землю. К гадалке ходить не надо что бы понять, что через 5-6 месяцев выйдет новый чип и SLI с использованием карт 7800 GTX будет не нужна, а если и понадобится кому, то тот скорее пойдет на барахолку, чем в магазин. А потом еще и на рынок за новым, более мощным блоком питания. И это мы еще не упоминали про сырые драйвера и финансовый аспект…
И так, резона у нас тоже нет, равно как и потенциальных покупателей. А что есть?
Больной еще жив?
Есть реклама, есть имидж, есть чем заняться тестовым лабораториям различных изданий, еще есть развлекательный элемент - своеобразное шоу. Не у всех нас есть Lamborghini Murcielago, а вот почитать про него очередной опус для многих огромное удовольствие. Ну а самое главное - пальма первенства в руках чемпиона. Именно из-за нее вся каша заварена.
Будем лечить? Попробуем, но для начала оценим все плюсы и минусы.
Трата большого числа вечнозеленых единиц на продвижение этой технологии вылились исключительно в укрепление имиджа. Не очень разумное решение. С другой стороны, снижать цену нельзя, принуждать партнеров и спонсировать улучшение комплектации тоже выглядит слишком сложно. Проводить масштабные розыгрыши и лотереи среди покупателей - еще более нудная затея. Акции в каналах? - и так работают. Кроме того, почти каждый из перечисленных пунктов потребует отдельных бюджетов на рекламную поддержку. Вложить эти деньги в разработку? Не так все просто, да и так вроде сейчас на коне. В итоге лечить тоже особо некого. Хотя, если копнуть чуть глубже…
Слово за ATI
Не будем утверждать, что маразм крепчал, но ATI однозначно повелась на эту удочку. Как компании догоняющей, ей необходимо представить более совершенное творение (правда, у совершенствования есть обратная сторона), иначе сами понимаете… Так и случилось. Подробнее о технологии CrossFire Вы можете прочитать в материале моего коллеги Владимира Романченко. Материал очень подробный и интересный, как и сама технология, а вот отношение опытного журналиста к очередному прорыву четко изложено еще в первых трех абзацах, даже не стоит читать между строк, все на виду.
Сухой остаток
Поездили нам по ушам, посмотрели мы на длину столбиков в очередных "вестях" из тестовых лабораторий различных изданий. Вроде все остались довольны, да и еще есть о чем поспорить и поговорить! За это и скажем спасибо двум незыблемым титанам. Ну, а спустившись опять на землю нам остается ждать двуядерных решений, ибо это есть достаточно простой способ заткнуть всех за пояс в очередной раз. Тут и проблема с энергопотреблением будет выглядеть не столь актуальной. К тому времени мы уже понакупим более мощных БП по разумной цене, плюс сменится техпроцесс, да еще инженеры поколдуют немного. Да и потреблять карта с двуядерным чипом будет меньше, нежели чем две "одноядерные" карты. Правда, разработчикам и производителям чипов (той же TSMC) есть над чем призадуматься, т.к. затея не так проста, как кажется. Но все к этому идет и за примерами далеко ходить не нужно.
Еще припомним, что SLI и CrossFire (первая по факту, а вторая по ожиданиям) корректно работают не со всеми играми. Не везде качественно удается распараллеливать процесс рендеринга. Тут нужна активная работа с создателями игр и приложений, а также еще немного поработать над драйверами.
Вот сюда (разработка и работа с партнерами, создание окружения) и надо вкладывать побольше, а хороший продукт рынок и так заметит и оценит.
#8
Posted 15 April 2006 - 13:02
самое вродебы мощное что там счаз есть)
коплю короче себе на видяшку...
ДДР3 256
прикиньте сколько ета
___ / **** \=======#
;|HH*T-34*HH:\
(@=@=@=@=@)
Это Русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет армия вынесла Америку.
#9
Posted 15 April 2006 - 15:29
Вконтакте
Когда я купил коробку с WoW, на ней не было ни слова про теорикрафт и ротацию. Там было сказано: СТАНЬ ГЕРОЕМ, УБЕЙ ДРАКОНА.
Хочу назад в ванилу, никаких вещей за баджи, убил босса-полутал эпик, не убил ходи в синих трусах и зеленой рубахе, завидуй рейдерам в т1/2, молись на богов пве в т3.
#10
Posted 15 April 2006 - 17:11
#11
Posted 15 April 2006 - 23:54
Нагромождение налицо....
ещё собирая супер комп на нфорс2 (давно давно), я столкнулсчя с тем, что нельзя в мать воткнуть всё, чем она обладает...места не хватает
#12
Posted 10 June 2006 - 15:23
Наверное и у Asus скоро появится нечто подобное.
gigabyte_965p_dq6.jpg 59.54KB 0 downloads
http://www.3dnews.ru...omputex_2006_2/
инженеры Gigabyte в очередной раз продемонстрировали, как можно создать high-end продукт на основе mainstream-чипсета. Благодаря новому южному мосту ICH8R эта плата обладает лучшими возможностями расширения, нежели G1975X. А модифицированный контроллер памяти в северном мосту P965 поддерживает память DDR2-800, чем не может похвастаться плата на i975X. И конечно же, 965P-DQ6 поддерживает новейший процессор Intel Conroe!
Характеристики платы:
Поддержка процессоров Intel форм-фактора LGA775;
Чипсет: P965 + ICH8R;
Память: двухканальная DDR II-533/667/800 (MAX 8 Гб);
RAID: 8 каналов Serial ATA II (RAID 0,1, 0+1,5); 1 канал Parallel ATA;
LAN: Один гигабитный контроллер;
USB2.0: 10 портов;
Firewire: 3 порта;
PCI x16 Express Graphics: 2 слота ;
PCI x1 Express: 3 слота;
"обычный" PCI: 2 слота;
8-канальный встроенный звук.
К особенностям платы стоит отнести полностью пассивную систему охлаждения чипсета, которая помимо отвода тепла с северного и южного мостов, облегчает тепловую нагрузку на модуль питания. Причем отметим, что все радиаторы изготовлены из меди и соединены тепловыми трубками. Кстати, модуль питания это нечто фантастическое: инженеры Gigabyte реализовали 12-фазную схему! Это даст определенные преимущества для разгона процессоров Conroe, а также обеспечит совместимость с будущими 4-х ядерными процессорами Intel.
Вообще, сочетание Quad всячески обыгрывается при описании этой платы. В частности Gigabyte представила технологию QuadBIOS: которая включает две микросхемы BIOS (всем известный DualBIOS), а также хранение прошивок на жестком диске и на CD-диске.
#13
Posted 14 July 2006 - 12:15
chip500ghz.jpg 13.76KB 0 downloads
IBM и Технологический Институт Джорджии создали тестовый чип, который может работать на частоте 500ГГц. Чип был создан в рамках эксперимента по определению предельно возможность частоты для кремнево-германиевых (SiGe) процессоров.
При комнатной температуре этот монстр держал частоту в 350ГГц, когда его поместили в жидкий азот и охладили до минус 233 градусов, то частота поднялась до 500 гигагерц. Ученые считают, что на данной технологии можно поднять частоту и до 1 терагерца – это предел кремнево-германиевых чипов, а возможно и полупроводниковой технологии вообще. Напомню, что раньше предел приписывали гораздо более низким частотам, при которых могут работать процессоры. Были времена, когда даже 1ГГц считался физически труднодостижимым. Из всего этого я делаю вывод, что не пройдет и пары лет, как 500 гигагерцовые процессоры будут стоять в каждом домашнем компьютере.
http://www.publishe....rticle&sid=1301
#14
Posted 14 July 2006 - 18:12
#15
Posted 27 July 2006 - 11:14
Компания AMD объявила о приобретении ATI Technologies Inc. за рекордную сумму в $5.4 миллиарда долларов, включая деньги и акций. Согласно подписанному соглашению, AMD получит все акции ATI за $4.2 миллиарда и 57 миллионов собственных акций. Таким образом, AMD сделала еще один шаг, чтобы одолеть своего вечного соперника – компанию Intel. (с) Я офигел....
#16
Posted 27 July 2006 - 11:20
Может не в тему, но все же:
Компания AMD объявила о приобретении ATI Technologies Inc. за рекордную сумму в $5.4 миллиарда долларов, включая деньги и акций. Согласно подписанному соглашению, AMD получит все акции ATI за $4.2 миллиарда и 57 миллионов собственных акций. Таким образом, AMD сделала еще один шаг, чтобы одолеть своего вечного соперника – компанию Intel. (с) Я офигел....
Ryo, ты врешь. Давай источники.
скользит по мне горячим глазом,
ужасно жаль мне, что нельзя
залечь на две кровати разом.
#17
Posted 27 July 2006 - 12:13
AMD и ATI подтвердили планы объединения; деньгами покупатель заплатит 4,2 млрд. долл.
#18
Posted 27 July 2006 - 12:17
#19
Posted 27 July 2006 - 17:28
_____________________________________________________________________
http://www.fcenter.r...terial_id=18508
С большой долей вероятности в первом квартале следующего года компания Quanta Computer начнёт производство "$100-лэптопов" по программе ликвидации цифрового неравенства "One Laptop per Child". Этот заводной в прямом смысле этого слова мобильный ПК, который предполагалось оснащать генератором с ручкой для заряда его энергией даже в самых глухих местах Земли, претерпит некоторые изменения, сообщает интернет-ресурс Technology Review. И изменения эти коснуться именно способа подзаряда "компьютера для бедных".
olpc.jpg 8.08KB 1 downloads llaptop.jpg 8.09KB 1 downloads
Вместо встроенного в лэптоп генератора с ручкой, для вращения которой явно придётся задействовать только одну группу мышц, будет предложено внешнее решение – устройство размером с пару хоккейных шайб. Внешний генератор будет приводиться в действие равномерным дёрганьем за шнурок. Шнурок можно будет дёргать одной или другой рукой, а также попеременно обеими ногами, если закрепить генератор на столе. Таким образом, школы развивающихся стран имеют шанс выпускать молодых людей в отличной физической форме.
К полевым испытаниям нового генератора приступят в октябре. Разработала его американская компания Squid Labs. Стоимость устройства оценена в $10. Генератор выдаёт до 20 Вт при максимальном усилии. Минута его вращения заряжает аккумуляторы лэптопа на 10 рабочих минут. Если силёнок маловато, то это не беда. В генератор встроен процессор оценивающий прикладываемые человеком усилия. Если интенсивность дёрганья за верёвку падает, снижается и нагрузка на ротор. Так что вращать его станет легче. Правда, выдаваемая генератором мощность, также снижается.
Иронизировать над разработкой MIT Labs можно бесконечно, однако первые покупатели на неё уже есть. Согласно информации интернет-ресурса Allafrica.com, власти Нигерии уже разместили заказ и даже якобы оплатили изготовление одного миллиона подобных компьютеров. А вот Министерство Образования Индии, которая тоже бралась в расчёт при составлении программы "One Laptop per Child", считает преждевременным говорить о закупке "$100-компьютеров". Вместо этого оно намерено строить школы и готовить учителей, а также финансировать существующие национальные программы. Не мне спорить с ООН, но устранение цифрового неравенства – это всё одно, что бороться с последствиями, а не с причиной. Такая борьба проигрывается ещё не начавшись. Автор: GreenCo - [email protected][/quote]
_____________________________________________________________________
#20
Posted 29 July 2006 - 06:04
CPU Core 2 eXtreme X6800
MBoard DFI LanParty nForce 590 SLI
Mem GeiL DDR2 PC9600 (1200+ mhz) 2x1024 mb
video 2 x XFX geForce 7950GX2 XXX edition
hard 2xWD RAPTOR X - 150 Gb (raid - 0) + 2x750Gb seagate 7200.10
DVD Plextor PX760 SATA
Case Cooler Master Stacker 810
Power Tagan TG1100-U95 Turbojet 1100W
охлаждение:
-контур водяного охлаждения на процессор - ватерблок Swiftech STORM G4, насос Swiftech MCP665, радиатор Swiftech MCR220 2 fans, шланги Smartcoil Tube Wrapping
-на видеокарты - ватерблоки innovatec Cool-Matic 7950GX2, насос Swiftech MCP665, радиатор Swiftech MCR320 3 fans, шланги Smartcoil Tube Wrapping.
-размеры корпуса позволяют без проблем уместить насосы на его дне.
-Радиатор для процессора укрепляем на боковой стенке. Радиатор на видяхИ - прорезаем верхнюю стенку корпуса и сажаем его туда. Вентиляторы на эти радиаторы ставим так, чтобы они обдувая радиаторы дули из корпуса. Ах да - все вентиляторы ставим 120mm Akasa Amber Fan.
Микросхема чипсета у этой платы лежит так, что серийные ватерблоки не поставить. То есть нужно что - то очень низкое. Так что придется заказывать в мастерской по металлу. Думаю если руки приложить, то можно и для оперативки водоблоки сварганить.
Периферия:
звук - звуковая карта Terratec Aureon 7.1 FireWire ext. + усилитель Pioneer VSX-2014i + колонки SVEN HT880
монитор SONY FW900 24" 16:9 1920x1200 @ 100Hz, 2560x1600 @ 85Hz
клава Logitech G15
мышь Razer Diamondback Plasma
коврик Steelpad 5L
руль Logitech MOMO Racing Wheel
геймпад Saitec P3000 cordless
джойстик Saitec X52
Вот вроде как и все. Нескоро появятся игры которые смогут загрузить на полную катушку четыре видеокарты в режиме Quad SLI =) а проц с таким мощным водным охлаждением можно разогнать до 4 ГГц и даже выше, ведь у X6800 разблокирован множитель. При такой частоте он примерно вдвое мощнее, чем Athlon 64 X2 4800+ =)) а дисковая подсистема на 1.8 терабайта тоже нескоро станет недостаточной)
Reply to this topic
2 user(s) are reading this topic
0 members, 2 guests, 0 anonymous users