Перейти к содержимому


Фотография

Липучка или шипы


51 ответов в этой теме

#1 DarkTwin

DarkTwin

    Пернатый пЫнгвЫн

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3227 сообщений
293
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 01 June 2014 - 16:29

Нужны ли шипы зимой с нашим то климатом?

 

тема, скорее, холивара ради.


  • 0

"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


#2 Aravan

Aravan

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5573 сообщений
276
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Опубликовано 01 June 2014 - 16:36

.

Вложенные файлы

  • Вложенный файл  1.jpg   301.05 КБ   1 Скачано

  • 0

#3 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Опубликовано 01 June 2014 - 18:05

Две зимы отъездил на нешипованной резине. Ни разу не пожалел. За две зимы в городе на дороге льда наверное не видел и ни разу.

Даже если и был, то ни разу дело до срабатывания АБС не доходило и не буксовал нигде.

 

За то по мокрому и сухому асфальту ехать гораздо комфортнее.


  • 0

#4 miver

miver

    красноглазег

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 3851 сообщений
75
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Арбиталь
  • Интересы:Linux FreeBSD домашние сети

Опубликовано 01 June 2014 - 18:52

Езжу на нешипованной уже 3 года, до этого много лет на шипованной ездил. Шипованную больше никогда не куплю, на нешипованной гораздо больше нравится ездить, практически во всех условиях дорогу держит лучше.
На льду кстати при малом минусе держит как минимум не хуже шиповки, при -20 и ниже - лучше даже, т.к. лёд становится крепким и шипам его сложно проткнуть.
  • 0

#5 AHTuXPuCT

AHTuXPuCT

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
40
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 02 June 2014 - 08:35

лёд становится крепким и шипам его сложно проткнуть.

 

Так они его не протыкают, просто увеличивают (причем многократно) силу трения :)

 

Сам как начал 12 лет назад использовать по зиме шиповку - так и продолжу, по-крайней мере до поры пока у нас не появятся как в некоторых странах дороги с подогревом полотна :)


  • 3
WBR, AHTuXPuCT

#6 miver

miver

    красноглазег

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 3851 сообщений
75
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Арбиталь
  • Интересы:Linux FreeBSD домашние сети

Опубликовано 02 June 2014 - 09:00

Так они его не протыкают, просто увеличивают (причем многократно) силу трения :)

А как же по твоему они увеличивают это самое сцепление?


  • -1

#7 DarkTwin

DarkTwin

    Пернатый пЫнгвЫн

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3227 сообщений
293
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 02 June 2014 - 11:06

Я последние три года то же на липучке.

Ща купил новую машинку и задумался.. продолжать ездить на липучке или шипы купить.

 

С липучкой все нормально... ну только пару раз на даче были проблемы после сильного снегопада.

 

У нас еще и климат такой что хрен поймешь.


  • 0

"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


#8 Илюша

Илюша

    На у метро..

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8957 сообщений
1115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮЗ-Просвет

Опубликовано 02 June 2014 - 11:19

прошедшей зимой впервые ездил на не шипованной, понравилось ) Торможение очень уверенное, дорогу держит


  • 0

#9 Slavon Petrovich

Slavon Petrovich

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
26
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Здоровый образ жизни? Элементарно, Ватсон))

Опубликовано 02 June 2014 - 12:33

Езжу три года на липучке - вполне себе устраивает, особенно если просто в городе кататься. 

Хотя  я ездил и в Новгород, и в Боровичи, причем в последние ехали по страшной каше из мокрого песка - каких то проблем не чувствовал. 

 

Так что я тоже за липучку.


  • 0
Перфекционизм — убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. Сложно, но можно.

#10 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Опубликовано 02 June 2014 - 15:34


...по-крайней мере до поры пока у нас не появятся как в некоторых странах дороги с подогревом полотна

 

В эту зиму в Питере столько соли высыпали, что даже в минус 20 на дороге лужи были :)


  • 0

#11 Илюша

Илюша

    На у метро..

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8957 сообщений
1115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮЗ-Просвет

Опубликовано 02 June 2014 - 16:26

В эту зиму в Питере столько соли высыпали, что даже в минус 20 на дороге лужи были :)

и не только в эту, помню несколько лет назад рассекал глубокие лужи в колее на марсовом поле в -20


  • 0

#12 AHTuXPuCT

AHTuXPuCT

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
40
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 03 June 2014 - 12:41

Поскольку я практически не бываю в самом Питере, зато регулярно бываю в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 200км от Питера - и снег и лед и все остальные прелести зимы я вижу каждый год :)


А как же по твоему они увеличивают это самое сцепление?

 

Честно скажу - инстутит я бросил на середине второго курса, поэтому могу ответить только так - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF


  • -1
WBR, AHTuXPuCT

#13 miver

miver

    красноглазег

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 3851 сообщений
75
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Арбиталь
  • Интересы:Linux FreeBSD домашние сети

Опубликовано 03 June 2014 - 14:20

 

Честно скажу - инстутит я бросил на середине второго курса, поэтому могу ответить только так - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF

Ок, я отвечу тебе за тебя, зимние шины увеличивают сцепление с ледяной поверхностью, протыкая лед шипами. Нешипованная резина увеличивает силу сцепления с ледяной поверхностью, впитывая воду пористой структурой поверхности шины, тем самым убирая водяную пленку, между льдом и резиной, из-за которой в принципе на льду и скользко.

Вот тебе немного занимательной физики, для ликбеза:

 

На гладко натертом полу легче поскользнуться, нежели на обыкновенном. Казалось бы, то же самое должно происходить на льду, т. е. гладкий лед должен быть более скользок, нежели лед бугорчатый, шероховатый. 
Но если вам случалось везти нагруженные ручные санки через неровную, бугристую ледяную поверхность, вы могли убедиться, что, вопреки ожиданиям, сани проскальзывали по такой поверхности заметно легче, чем по гладкой. Шероховатый лед более скользок, чем зеркально гладкий! Это объясняется тем, что скользкость льда зависит главным образом не от гладкости, а от совершенно особой причины: от того, что температура плавления льда понижается при увеличении давления. 
Разберем, что происходит, когда мы катаемся в санях или на коньках. Стоя на коньках, мы опираемся на очень маленькую площадь, всего в несколько квадратных миллиметров. И на эту небольшую площадь целиком давит вес нашего тела. Если вы вспомните сказанное в главе второй о давлении, то поймете, что конькобежец давит на лед со значительной силой. Под большим давлением лед тает при пониженной температуре; если, например, лед имеет температуру – 5°, а давление коньков понизило точку плавления льда, попираемого коньками, более чем на 5°, то эти части льда будут таять [Теоретически можно вычислить, что для понижения точки таяния льда на 1° требуется весьма значительное давление в 130 кг на квадратный сантиметр. Производят ли сани или конькобежец такое огромное давление на лед? Если распределить вес саней (или конькобежца) на поверхность полозьев (или коньков) , то получатся числа гораздо меньшие. Это доказывает, что ко льду прилегает вплотную далеко не вся поверхность полоза, а лишь незначительная часть ее] . Что же получается? Теперь между полозьями коньков и льдом находится тонкий слой воды, – неудивительно, что конькобежец скользит. И как только он переместит ноги в другое место, там произойдет то же самое. Всюду под ногами конькобежца лед превращается в тонкий слой воды. Такими свойствами из всех существующих тел обладает только лед; один советский физик назвал его “единственным скользким телом в природе”. Прочие тела гладки, но не скользки. 
[При теоретическом расчете предполагается, что при плавлении и лед, и вода находятся под одинаковым давлением. Автор же описывает примеры, когда вода, образующаяся при плавлении, находится при атмосферном давлении. В этом случае требуется меньшее давление для понижения точки таяния льда. – Прим. ред. ] 
Теперь мы можем вернуться к вопросу о том, гладкий или шероховатый лед более скользок. Мы знаем, что один и тот же груз давит тем сильнее, чем на меньшую площадь он опирается. В каком же случае человек оказывает на опору большее давление: когда он стоит на зеркально гладком или на шероховатом льду? Ясно, что во втором случае: ведь здесь он опирается лишь на немногие выступы и бугорки шероховатой поверхности. А чем больше давление на лед, тем обильнее плавление и, следовательно, лед тем более скользок (если только полоз достаточно широк; для узкого полоза коньков, врезающегося в бугорки, это неприложимо – энергия движения расходуется здесь на срезывание бугорков) . 
Понижением точки таяния льда под значительным давлением объясняется и множество других явлений обыденной жизни. Благодаря этой особенности льда отдельные куски его смерзаются вместе, если их сильно сдавливать. Мальчик, сжимая в руках комья снега при игре в снежки, бессознательно пользуется именно этим свойством ледяных крупинок (снежинок) смерзаться под усиленным давлением, понижающим температуру их таяния. Катая снежный ком для “снежной бабы”, мы опять-таки пользуемся указанной особенностью льда: снежинки в местах соприкосновения, в нижней части кома, смерзаются под тяжестью надавливающей на них массы. Вы понимаете теперь, конечно, почему в сильные морозы снег образует рассыпающиеся снежки, а “баба” плохо лепится. Под давлением ног прохожих снег на тротуарах постепенно уплотняется в лед: снежинки смерзаются в сплошной пласт.

И еще немного:

http://www.godmol.ru/sport/19-led.html

 

И это не университетская физика, это природоведение, 4-5 классы.


  • -2

#14 grafed

grafed

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1748 сообщений
231
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.Ленинский пр 100\2

Опубликовано 03 June 2014 - 17:45

Друзья,даже эксперты из авторевю не пришли к единому выводу,что лучше,шипы или липучка.По городу и на липучке нормально а вот за городом,по рыхлому снегу шипы предпочтительней будут.


  • 0
Европейский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты м***к.

#15 DarkTwin

DarkTwin

    Пернатый пЫнгвЫн

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3227 сообщений
293
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 03 June 2014 - 19:28


По городу и на липучке нормально а вот за городом,по рыхлому снегу шипы предпочтительней будут.

Ну рыхлого снега у нас и за городом хрен найдешь... да и на кой на нормальной машине ездить по бездорожью? Только если как я после снегопада решил с дачи уехать... ну это скорее исключение.

 

Из минусов шиповки - она шумная.


  • 0

"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


#16 grafed

grafed

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1748 сообщений
231
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.Ленинский пр 100\2

Опубликовано 03 June 2014 - 20:30

Ну рыхлого снега у нас и за городом хрен найдешь... да и на кой на нормальной машине ездить по бездорожью? Только если как я после снегопада решил с дачи уехать... ну это скорее исключение.

 

Из минусов шиповки - она шумная.

Рыхлый снег и бездорожье не совсем одно и тоже.Хотя да,и зима зиме рознь))


  • 0
Европейский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты м***к.

#17 Serggmar

Serggmar

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
37
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 04 June 2014 - 00:31

Вот толковый тест на данную тему, но как всегда однозначного вывода нет

http://www.zr.ru/con..._kazus_gradusa/


  • 0

#18 DarkTwin

DarkTwin

    Пернатый пЫнгвЫн

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3227 сообщений
293
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 04 June 2014 - 03:46


Рыхлый снег и бездорожье не совсем одно и тоже

У меня с рыхлым снегом две ассоциации - зимний лес и зимнее поле.

В качестве исключения - четыре утра после ночного снегопада в минус 20.


  • 0

"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


#19 grafed

grafed

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1748 сообщений
231
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб.Ленинский пр 100\2

Опубликовано 04 June 2014 - 11:59

У меня с рыхлым снегом две ассоциации - зимний лес и зимнее поле.

В качестве исключения - четыре утра после ночного снегопада в минус 20.

Зимой с трассы съезжаешь и вот оно раздолье))Даже без ночного снегопада.


  • 0
Европейский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты м***к.

#20 Slavon Petrovich

Slavon Petrovich

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
26
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Здоровый образ жизни? Элементарно, Ватсон))

Опубликовано 04 June 2014 - 14:53

Насколько я знаю в рыхлом снегу не шипы тащат машину, а ламели по боковинам колес. и у липучки и у шиповки они есть, так что рыхлый снег не аргумент.

Плюс шиповки - лед, на нем действительно короче тормозной путь. На асфальте липучка останавливается быстрее.


  • 0
Перфекционизм — убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. Сложно, но можно.



Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей