Шины, диски.
#201
Опубликовано 14 March 2009 - 02:32
#202
Опубликовано 14 March 2009 - 02:33
Если не учитывать силы, возникающие из-за жесткости стенок шины - то получается так.Давно учился, забывать стал физику...
если вернуться к примеру с колесами на огранченной поверхности (на ребре кирпича):
Допустим машина весит 2т примем что нагрузка равномерная, то на каждое колесо будет по 500 кг так?
И если площадь поверхности под колесами будет 12x6.5 = 78см2 то получается то давлнение в колесе выростит до 500кг/78см2 = 6.5 атм?
#203
Опубликовано 14 March 2009 - 02:34
Давно учился, забывать стал физику...
если вернуться к примеру с колесами на огранченной поверхности (на ребре кирпича):
Допустим машина весит 2т примем что нагрузка равномерная, то на каждое колесо будет по 500 кг так?
И если площадь поверхности под колесами будет 12x6.5 = 78см2 то получается то давлнение в колесе выростит до 500кг/78см2 = 6.5 атм?
Воздух еще и сжимается очень хорошо, при уменьшии его объема (при сохранении его количества) увеличивается его плотность, а не только давление.
Мы договорились принимать идеальный случай. Не учитывать разную жёсткость резины.
Колесо на кирпиче, поверхностью контакта, примет вид арки - и что из того!?
Давление останется прежним...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#204
Опубликовано 14 March 2009 - 02:34
#205
Опубликовано 14 March 2009 - 02:37
Опять ты про жесткость! Я уже несколько раз обратил внимание - что в случае с обычной машиной жесткость резины подобрана таким образом, что она не оказывает значимого результата на задачку.Gosha, возьмем шины одинакового диаметра и подберем жесткость так, что бы продольная деформация была одинаковой.
Естественно, если взять деревянные колеса, то давление внутри них не будет равно давлению колес на поверхность.
Прочитай мои посты. Я через раз пишу, что в данном случае ей можно пренебречь.Так. Мы учитываем жесткость стенок или нет?
Ты через строчку читаешь?
Не, ну если кирпич высокий и шина не достанет до земли, то ей останется либо сесть на обод, либо увеличить давление, либо компенсировать за счет жесткости стенок.Мы договорились принимать идеальный случай. Не учитывать разную жёсткость резины.
Колесо на кирпиче, поверхностью контакта, примет вид арки - и что из того!?
Давление останется прежним...
#206
Опубликовано 14 March 2009 - 02:44
Gosha, возьмем шины одинакового диаметра и подберем жесткость так, что бы продольная деформация была одинаковой.
А давай вообще, с железно-дорожной колёсной парой сравним!
:-)))))))))
Кстати... там та-же полощадка. Только микронных размеров... :-)
Иначе, паровоз бы по рельсам скользил.
:-)
Интересно?
:-)
А когда микроны на десятки тонн помножить - вполне ощутимые цыфры получаются...
Потому и не скользить, зараза!
:-)
............
Не, ну если кирпич высокий и шина не достанет до земли, то ей останется либо сесть на обод, либо увеличить давление, либо компенсировать за счет жесткости стенок.
В нашем, идеальном случае - о котором мы договорились...
Скорее - сядет на обод.
Ибо - давление в шине останется прежним.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#207
Опубликовано 14 March 2009 - 02:47
Согласен. Я просто привел возможные вариантыВ нашем, идеальном случае - о котором мы договорились...
Скорее - сядет на обод.
Ибо - давление в шине останется прежним.
#208
Опубликовано 14 March 2009 - 02:49
Разве такого не может быть? Вот и сравниваем их.
#209
Опубликовано 14 March 2009 - 02:53
Согласен. Я просто привел возможные варианты
Шина кирпичь ОБНИМЕТ - тем самым увеличит плошадь площадки. Суммарно.
А давление анизотропно... То-бишь, во всех направлениях действует одинаково.
А почему нет? Пригнали два автомобиля и неожиданно оказалось, что продольная составляющая пятна контакта у них одинаковая. Нам повезло.
Разве такого не может быть? Вот и сравниваем их.
А поперечная разная? Или с разными колёсами, по ширине?
Это будет только в том случае, если состав, материал колёс СУЩЕСТВЕННО разный.
Ты хочешь сравнить орла и черепаху!? - пожалуйста...
:-)
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#210
Опубликовано 14 March 2009 - 02:53
Мы договорились принимать идеальный случай. Не учитывать разную жёсткость резины.
Колесо на кирпиче, поверхностью контакта, примет вид арки - и что из того!?
Давление останется прежним...
Чего то я не замечал что шина выгибается так, что огибает весь кирпич когда наезжаешь на него, да немного огибает, но это значительно меньше чем площадь когда колесо стоит полностью на ровной поверхности. К тому же это зависит от жесткости резины (не учитывать жесткость тут не правильно, одно дело если это летняя мягкая резина и другое дело если жесткая).
И если площадь поверхности под колесами будет 12x6.5 = 78см2 то получается то давлнение в колесе выростит до 500кг/78см2 = 6.5 атм?
Если не учитывать силы, возникающие из-за жесткости стенок шины - то получается так.
Мне почему то кажеться что 6.5 атмосфер обычная шина не выдержит. (если производители пишут максимальную допустимую 2.4-3.2 атм)
#211
Опубликовано 14 March 2009 - 02:55
Если пятно одинаковое и давление одинаковое - то и масса будет одинаковая.А почему нет? Пригнали два автомобиля и неожиданно оказалось, что продольная составляющая пятна контакта у них одинаковая. Нам повезло.
Разве такого не может быть? Вот и сравниваем их.
Другого быть не может.
Твоя фраза из разряда "давайте предположим, что я налил 2 литра воды в 1-литровую бутылку..."
При сильном сжатии шины, которое возникает при наезде на кирпич - уже начинает работать жесткость стенок.Мне почему то кажеться что 6.5 атмосфер обычная шина не выдержит. (если производители пишут максимальную допустимую 2.4-3.2 атм)
#212
Опубликовано 14 March 2009 - 02:56
Возьмем Газель. Сзади у нее 4 колеса, всего 6. Во всех колесах всегда 2 атмосферы.
Если снять сзади внешние колеса, всего останется 4, то катострафической деформации оставшихся не будет. Но зато площадь поверхности уменьшилась в 1,5 раза. Масса изменится на массу колес.
#213
Опубликовано 14 March 2009 - 02:57
Чего то я не замечал что шина выгибается так, что огибает весь кирпич когда наезжаешь на него, да немного огибает, но это значительно меньше чем площадь когда колесо стоит полностью на ровной поверхности. К тому же это зависит от жесткости резины
.................
"К тому же это зависит от жесткости резины" - ты сам ответил на твой аргумент.
Достаточно мягкая - обнимет!
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#214
Опубликовано 14 March 2009 - 02:59
Я писал про одинаковую продольную составляющую. Ширина разная, автомобили одинаковые.Если пятно одинаковое и давление одинаковое - то и масса будет одинаковая.
#215
Опубликовано 14 March 2009 - 03:02
Автомобили одинаковые? Масса одинаковая? давление одинаковое?Я писал про одинаковую продольную составляющую. Ширина разная, автомобили одинаковые.
Значит площадь пятна будет одинаковая. Чем уже шина - тем больше будет продольная сост. Но площадь будет одинаковая.
#216
Опубликовано 14 March 2009 - 03:02
Но жесткая то нет."К тому же это зависит от жесткости резины" - ты сам ответил на твой аргумент.
Достаточно мягкая - обнимет!
При сильном сжатии шины, которое возникает при наезде на кирпич - уже начинает работать жесткость стенок.
Если бы жесткость стенок было высока и на ровной поверхности площадь пятна не сильно бы зависила от нагрузки.
#217
Опубликовано 14 March 2009 - 03:02
Еще приведу пример.
Возьмем Газель. Сзади у нее 4 колеса, всего 6. Во всех колесах всегда 2 атмосферы.
Если снять сзади внешние колеса, всего останется 4, то катострафической деформации оставшихся не будет. Но зато площадь поверхности уменьшилась в 1,5 раза. Масса изменится на массу колес.
Деформация от снятых двух - перейдёт на оставшиеся четыре... Поэтому, прирост деформации почти и не заметен.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#218
Опубликовано 14 March 2009 - 03:02
СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ останется такой жеЕще приведу пример.
Возьмем Газель. Сзади у нее 4 колеса, всего 6. Во всех колесах всегда 2 атмосферы.
Если снять сзади внешние колеса, всего останется 4, то катострафической деформации оставшихся не будет. Но зато площадь поверхности уменьшилась в 1,5 раза. Масса изменится на массу колес.
#219
Опубликовано 14 March 2009 - 03:03
если поставить два, три и более кирпичей, то не обнимет, а принцип останится тем же."К тому же это зависит от жесткости резины" - ты сам ответил на твой аргумент.
Достаточно мягкая - обнимет!
#220
Опубликовано 14 March 2009 - 03:04
При случае с легковушкой и обычной ровной поверхностью - можно расценивать резину как мягкуюНо жесткая то нет.
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей