Jump to content


Photo

Шины, диски.


527 replies to this topic

#121 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 13 March 2009 - 21:59

Даже если прикинуть вес машины пусть 1200 кг. т.е. грубо говоря на колесо по 300 кг приходится...
пусть одномоментно соприкасается со льдом 4 шипа, т.е. по 75 кг на шип.

Вау!!! Супер-физика!! Как любит говорить Гоша - "марш в школу".

Если хочется пооперировать цифрами - пожалуйста.

Во-первых - стоит учесть, что по льда шина касается не только шипами, но и всей остальной поверхностью. Так что взять и поделить массу, приходящуюся на колесо на 4 шипа - это идиотизм.

На самом деле - все просто. Давление в шинах - 2 атм. Значит на 1 квадратный см приходится 2 кг. Площадь шипа можешь прикинуть? Ну, т.к. он в резине, то можно предположить, что небольшая часть шины вокруг шипа не контачит с поверхностью, следовательно нагрузка переносится на шип. Но все равно - давление шипа на лед будет исчисляться парочкой килограмм.

Так что, ребята, вы со своими молотками и гирями по 75 кг - идите в школу.

PS: Возможно, вы будете удивлены, но если машина наедет вам на ботинок или палец, то вы ничего толком и не почувствуете. Все по той же причине - давление в шинах не меняется. А это значит 2 кг на 1 см квадратный - хоть ты тресни.

PPS: Мне машина на ботинок наезжала. Даже не заметил. Естественно, если она наезжает на что-то высокое, так что вся масса передается только на наезжаемый предмет, а остальная часть покрышки виснет в воздухе - то физика меняется. Но всем же понятно, что шипованная шина не опирается только на шипы - она контачит с поверхностью и остальной своей поверхностью.

Ты хочешь нас убедить, что если взять гвоздь - стукнуть молотком, - он в лёд не войдёт!?...

Ты представляешь, какой импульс ты передаешь на гвоздь, когда бьешь по нему молотком? А какой импульс передается на шип при качении? Скорость приближения шипа к поверхности льда на порядки меньше скорости, с который ты фигачишь молотком об гвоздь.

Не надо сравнивать несравнимые вещи ;)

Где вы видели идеально чистую дорогу? Без всяких крошек...
Так и к чему липнуть будем!? К дорожной грязи?...
:-)
Остаётся только ВГРЫЗАТЬСЯ...

Для этого и придумали протектор ;)

Это как - не протыкают!? Они о поверхность дороги с довольно большим усилием БЪЮТ
Потому - шиповка и цокает...

Да какое там усилие! Сам посчитай (мне лень). Прикинь скорость вращения колеса. Прикинь вертикальную скорость, с которой шип "бьет" об поверхность. Ведь вертикальная скорость в момент контакта очень невелика. Там все в горизонтальную уходит. Ну а масса - пара кг (см. выше).

Сравнение с молотком/гвоздем - некорректно за счет совершенно разных порядков.


PS: Естественно, все вышесказанное актуально для хорошего и прочного льда. При температуре пара градусов минуса - думаю, лёд весьма мягкий и проколоть его нетрудно. Я изначально говорил про тот случай, когда лед хорошо замерзший и близкий к идеально-гладкому :) То, что у нас такого на дорогах не бывает - это понятно. Для наших -5 градусов - шиповка будет либо лучше, либо одинакого с нешиповкой.
  • 0

#122 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 posts
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Posted 13 March 2009 - 22:20

*soulburner*
Для эксперемента, залей небольшой участок дороги водой и сделай лед как можно глаже, встань на него ведущеми колесами с шипами и тронься на нем с места (лучше с пробуксовкой) и посмотри каким станет лед.
  • 0

#123 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 13 March 2009 - 22:25

Собственно, вот вырезка из статьи:

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек. И выяснилась очень интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером того может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но уже при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное. Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А липучки же при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. они начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. И вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Итог такой: липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Но уже при 15 градусов мороза поведение липучек и шиповок на льду сравниваются. А уже при температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Так, что к зиме более целесообразным выглядит покупка шипованных шин. Но это, если у вас зимой постоянно не минус 30-40 градусов. Можно сказать кратко: на выбор зимних шин имеет влияние климат, где эксплуатируется машина.


О чем я и говорил.



*soulburner*
Для эксперемента, залей небольшой участок дороги водой и сделай лед как можно глаже, встань на него ведущеми колесами с шипами и тронься на нем с места (лучше с пробуксовкой) и посмотри каким станет лед.

Естественно шипы будут царапать лед! Я утверждал обратное? Но если лед хороший и холодный, то коэффициент трения все равно у резины будет больше!

Ты проедься по льду на коньках. Поцарапаешь лед? Да! Будешь скользить? Еще как! А на резиновых ботинках? ;)

Я просто говорил, что на толстом и прочном льду - работают не шипы, а резина. От шипов мало толку.
  • 0

#124 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 posts
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Posted 13 March 2009 - 22:39

PS: Возможно, вы будете удивлены, но если машина наедет вам на ботинок или палец, то вы ничего толком и не почувствуете. Все по той же причине - давление в шинах не меняется. А это значит 2 кг на 1 см квадратный - хоть ты тресни.


То есть ты хочешь сказать, если у машины пятно соприкосновения каждого колеса с дорогй скажем будет 20x10=200 см2 то 400 кг ты не почувствуешь?
  • 0

#125 GeX

GeX

    Super True Member

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 11350 posts
111
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинский 110/2

Posted 13 March 2009 - 22:43

PS: Возможно, вы будете удивлены, но если машина наедет вам на ботинок или палец, то вы ничего толком и не почувствуете. Все по той же причине - давление в шинах не меняется. А это значит 2 кг на 1 см квадратный - хоть ты тресни.


Ты у Глеба спроси как он орал когда я ему на ногу наехал =)
  • 0
Я в контакте Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть
Размещенное изображениеРазмещенное изображение
Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#126 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 13 March 2009 - 22:57

В колеса давление 2 атмосферы, это не значит, что оно давит на землю двумя атмосферами. Если колесо снять с автомобиля, то давление в нем сильно не изменится (объем колеса практически тот же), а вот давление оказываемое им на землю уменьшится, т. к. автомобильна него уже не давит.
Аналогично: кинескоп телевизора внутри имеет порядка 10 в -8 степени мм. рт. ст. это не значит, что он так же давит на землю.
  • 0

#127 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 13 March 2009 - 23:35

То есть ты хочешь сказать, если у машины пятно соприкосновения каждого колеса с дорогй скажем будет 20x10=200 см2 то 400 кг ты не почувствуешь?

Я ж не говорю, чтобы полностью наехало. А так - на кусок ботинка - ничего. Максимум - как мешок цемента на ногу положить.

В колеса давление 2 атмосферы, это не значит, что оно давит на землю двумя атмосферами. Если колесо снять с автомобиля, то давление в нем сильно не изменится (объем колеса практически тот же), а вот давление оказываемое им на землю уменьшится, т. к. автомобильна него уже не давит.
Аналогично: кинескоп телевизора внутри имеет порядка 10 в -8 степени мм. рт. ст. это не значит, что он так же давит на землю.

:lol: :lol: :lol:

Не надо путать разные вещи. Колесо - более-менее эластичное. Кинескоп - нифига. Так что колесо действительно давит на землю с 2 атм. Да даже по площади примерно так и получится. Реально - пятно соприкосновения где-то 20х10 см (даже побольше). Вот и получается по 400+ кг на колесо.
  • 0

#128 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 posts
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Posted 13 March 2009 - 23:49

Ты хочешь сказать что если взять какую-то плоскую резиновую "емкость" (скажем такого же состава как и резина колеса) с площадью скажем
100x100 = 10,000 см2 и накачать ее до 2 атм, то давить оно будет 20 тонн?

Вот тебе еще пример...возмьми колесо с давлением 2 атм и поставь его на весы и посмотри сколько оно весит, потом сядь на колесо, как ты думаешь оно по прежнему будет столько же давить на весы?
  • 0

#129 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 13 March 2009 - 23:57

Я ж не говорю, чтобы полностью наехало. А так - на кусок ботинка - ничего. Максимум - как мешок цемента на ногу положить.
:lol: :lol: :lol:

Так что колесо действительно давит на землю с 2 атм. Да даже по площади примерно так и получится. Реально - пятно соприкосновения где-то 20х10 см (даже побольше). Вот и получается по 400+ кг на колесо.


Несколько некоректно, позволь.
Колесо давит на дорогу с силой 2 КГ на СМ квадратный.
Площадь пятна контакта мы приняли за 200 кв. см.
Помножаем! - 400 кг получаем.
Считаем 4-ре шипа.
100 кг на шип.
Площадь острия шипа примем 0,1 см квадр.
:-)
- *soulburner*, за шляпу держишься!?
:-)
Тонна на кв. сантиметр...

Тысяча атмосфер, в твоём измерении.
:-)
Может, если лёд хоть до -50-ти заморозить... как думаешь, - тысячу атмосфер выдержит!?
:-)
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#130 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 13 March 2009 - 23:59

При чем здесь эластичность? Напоминает загадку про то, что тяжелее кг пуха или стали.
Колесо стоит на земле, в нем 2 атмосферы. С каким давлением оно давит на землю? Правильно, масса*ускорение свободного падения/площадь.
Колесо стоит на земле, в нем 1 атмосфера. С каким давлением оно давит на землю? Правильно, с таким же, если не учитывать массу воздуха :)

Другой пример.
Человек стоит на земле. Его давление на землю определяется только его массой и площадью тапок.
Дальше этот человек снимает свои тапки, ставит их на землю, на тапки кладет шар для фитнесса (пусть он будет легким и прочным :)), а сам залезает на этот шар. Каково будет давление на землю? Таким же. Мы накачаем в шар 10 атмосфер и дадим человеку беруши на всякий случай. Давление под его ботинками не изменится. Ботинки не знают, что над ними шар с десятью атмосферами, хотя он тоже эластичный.

Про то, что давление численно (1500 кг*9.8 м/c^2)/4*0,2*0,1=183750 Па=1,8кг/см^2 таким и получается я спорить не буду :)


upd: долго я писал :) все уже написали.
  • 0

#131 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 00:07

Не путайте две вещи.

1. Когда просто колесо стоит на весах - то давление изнутри компенсируется упругостью метериала (резины).

2. А вот когда мы нагружаем колесо до такой степени, что резина начинает плющиться - тогда уже давление воздуха равно давлению колеса на землю.
  • 0

#132 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 00:13

Помножаем! - 400 кг получаем.
Считаем 4-ре шипа.
100 кг на шип.

На мой взгляд, не стоит считать, что колесо опирается исключительно на шипы.
Расчитывать на это могут только эти ребята
Размещенное изображение


1. Когда просто колесо стоит на весах - то давление изнутри компенсируется упругостью метериала (резины).

А атмосферное давление?
  • 0

#133 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 posts
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Posted 14 March 2009 - 00:16

*soulburner*

А про это ты что скажешь?

Ты хочешь сказать что если взять какую-то плоскую резиновую "емкость" (скажем такого же состава как и резина колеса) с площадью скажем
100x100 = 10,000 см2 и накачать ее до 2 атм, то давить оно будет 20 тонн?



На подводной лодке есть система ВВД-200 (воздух высокого давления при давлении в баллонах 200 атм=200 кгс/см2) по твоему баллон давит на крепление с таким же давлением как воздух внутри баллона?
  • 0

#134 BMX

BMX

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1586 posts
-51
Плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮЗ

Posted 14 March 2009 - 00:18

На толстом льду вообще шипы не работают ;) Шипы - они нужны только для того, чтобы прокалывать _тонкую_ корочку льда и доковыряться до асфальта.

Если лед толстый - то тут уже вопрос к качеству резины

полностью согласен!!!
Когда ездил за город на участках где машины редко ездят толстый слой льда...на шипах носит только так....чувствуешь дискомфорт(
  • 0
Трудно быть скромным,когда ты лучший.

#135 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 00:18

Давление тела на поверхность зависит исключительно от от массы тела и площади контакта. Оно не зависит от способа передачи давления.
Если на весы повесить килограмм картошки в сетке и килограмм картошки через резинку (пусть она увеличится в длине хоть в 10 раз), то показания весов не изменятся.
  • 0

#136 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 14 March 2009 - 00:22

На мой взгляд, не стоит считать, что колесо опирается исключительно на шипы.
..........


Красивая картинка...
:-)
Но в момент соприкосновения, именно шип первым вступает во взаимодействие...
И со всей дури давит.
:-)
Это уже потом, учитывая эластичность резины. Возможно, шип чуть назад отходит. Давление начинает по площади контакта распределяться.

А вот если ты ещё и центробежную силу действующую на шип приплюсуешь, то я думаю цыфра давления на лёд возрастёт ещё "на нолик"...
:-)



полностью согласен!!!
Когда ездил за город на участках где машины редко ездят толстый слой льда...на шипах носит только так....чувствуешь дискомфорт(


На какой скорости?
Идеально ли лёд гладкий?
:-)
Колесо... ах какая незадача! - подкидывает...

Давление тела на поверхность зависит исключительно от от массы тела и площади контакта. Оно не зависит от способа передачи давления.
.............


А вот это +500!
:-)
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#137 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 00:27

Читаем сюда :)
http://autoreview.ru...2005/19/tyres2/

Впрочем, оснащенные обычными шипами шины Goodyear и Michelin отстали всего на полметра. А вот корейские покрышки Hankook W404 удлиняют тормозной путь на льду до 49 метров. Но это все равно лучше, чем результаты нешипованных шин: лучшие из них, модели Michelin RSi, способны остановить автомобиль только через 53,5 м.


:-)
Но в момент соприкосновения, именно шип первым вступает во взаимодействие...
И со всей дури давит.
:-)
Это уже потом, учитывая эластичность резины. Возможно, шип чуть назад отходит. Давление начинает по площади контакта распределяться.

А вот если ты ещё и центробежную силу приплюсуешь, то я думаю цыфра давления на лёд возрастёт ещё "на нолик"...
:-)

Да, это довольно непростой вопрос. :) Без расчетов на него не ответить. :)
  • 0

#138 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 14 March 2009 - 00:28

Читаем сюда :)
http://autoreview.ru...2005/19/tyres2/


И это в идеальных условиях... На испытательном полигоне. Где лёд гладкий...
:-)
А в реалии, ещё половину прибавь - не сильно ошибёшься!
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#139 BMX

BMX

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1586 posts
-51
Плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮЗ

Posted 14 March 2009 - 00:32

На какой скорости?
Идеально ли лёд гладкий?

ну на скрости 80-110...так как видимость была плохой...и ехал ночью.
ну лёд был гладкий.так как по дороге не колбасила.
  • 0
Трудно быть скромным,когда ты лучший.

#140 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 00:34

А про это ты что скажешь?

Я уже сказал. См. выше.

Я сказал только то, что т.к. масса автомобиля оказывает силу, которая превосходит силу упругости материала колес, то давление внутри колес равно давлению колес на землю.

Естественно, огромное колесо, надутое в 10 атмосфер не будет давить на землю само по себе. Как и обычное с давлением в 2 атм.

Но когда колесо НАГРУЖАЮТ - физика меняется и давление колеса на поверхность становится = давлению воздуха внутри.
  • 0



Reply to this topic



  

2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users