Вау!!! Супер-физика!! Как любит говорить Гоша - "марш в школу".Даже если прикинуть вес машины пусть 1200 кг. т.е. грубо говоря на колесо по 300 кг приходится...
пусть одномоментно соприкасается со льдом 4 шипа, т.е. по 75 кг на шип.
Если хочется пооперировать цифрами - пожалуйста.
Во-первых - стоит учесть, что по льда шина касается не только шипами, но и всей остальной поверхностью. Так что взять и поделить массу, приходящуюся на колесо на 4 шипа - это идиотизм.
На самом деле - все просто. Давление в шинах - 2 атм. Значит на 1 квадратный см приходится 2 кг. Площадь шипа можешь прикинуть? Ну, т.к. он в резине, то можно предположить, что небольшая часть шины вокруг шипа не контачит с поверхностью, следовательно нагрузка переносится на шип. Но все равно - давление шипа на лед будет исчисляться парочкой килограмм.
Так что, ребята, вы со своими молотками и гирями по 75 кг - идите в школу.
PS: Возможно, вы будете удивлены, но если машина наедет вам на ботинок или палец, то вы ничего толком и не почувствуете. Все по той же причине - давление в шинах не меняется. А это значит 2 кг на 1 см квадратный - хоть ты тресни.
PPS: Мне машина на ботинок наезжала. Даже не заметил. Естественно, если она наезжает на что-то высокое, так что вся масса передается только на наезжаемый предмет, а остальная часть покрышки виснет в воздухе - то физика меняется. Но всем же понятно, что шипованная шина не опирается только на шипы - она контачит с поверхностью и остальной своей поверхностью.
Ты представляешь, какой импульс ты передаешь на гвоздь, когда бьешь по нему молотком? А какой импульс передается на шип при качении? Скорость приближения шипа к поверхности льда на порядки меньше скорости, с который ты фигачишь молотком об гвоздь.Ты хочешь нас убедить, что если взять гвоздь - стукнуть молотком, - он в лёд не войдёт!?...
Не надо сравнивать несравнимые вещи
Для этого и придумали протекторГде вы видели идеально чистую дорогу? Без всяких крошек...
Так и к чему липнуть будем!? К дорожной грязи?...
:-)
Остаётся только ВГРЫЗАТЬСЯ...
Да какое там усилие! Сам посчитай (мне лень). Прикинь скорость вращения колеса. Прикинь вертикальную скорость, с которой шип "бьет" об поверхность. Ведь вертикальная скорость в момент контакта очень невелика. Там все в горизонтальную уходит. Ну а масса - пара кг (см. выше).Это как - не протыкают!? Они о поверхность дороги с довольно большим усилием БЪЮТ
Потому - шиповка и цокает...
Сравнение с молотком/гвоздем - некорректно за счет совершенно разных порядков.
PS: Естественно, все вышесказанное актуально для хорошего и прочного льда. При температуре пара градусов минуса - думаю, лёд весьма мягкий и проколоть его нетрудно. Я изначально говорил про тот случай, когда лед хорошо замерзший и близкий к идеально-гладкому То, что у нас такого на дорогах не бывает - это понятно. Для наших -5 градусов - шиповка будет либо лучше, либо одинакого с нешиповкой.